— Принято решение в пилотной версии проекта набрать побольше инструменталистов, — рассказывает Екатерина Мантухова, руководитель пресс-службы Московского продюсерского центра, на базе которого проходили прослушивания. — Мы решили таким образом отследить реакцию пассажиров.
По словам Екатерины, в будущем в проекте может появиться больше певцов. Пока же душевных запевов в подземке будет все же меньше, чем инструментальных композиций. И здесь есть явные лидеры. Несмотря на разброс — от фолка до авторской музыки, — заметная часть групп играет джаз.
Вторыми по популярности у жюри стали русские народные мелодии. Однако речь отнюдь не только о барышнях в кокошниках. Среди артистов, посвятивших себя народным песням, — знаменитый музыкант Арбата Сергей Садов, неразлучный со своей садорой (выглядит как гитара с двумя грифами).
— Я постоянно пишу новые композиции, поэтому в метро заиграет и новая музыка, и что-то старое, — делится планами Сергей. — Это будет спокойная музыка: русская и восточная мистика в звуках русских гуслей.
Среди жанров будут и уже привычный фолк, и рок, и эстрадные песни. Выделяется несколько духовых коллективов: в метро спустится целый оркестр. А некоторые из стилей зазвучат в вестибюлях впервые. В финал прошла группа «Джангала» с инструментами, которые лучше один раз увидеть и услышать. Из причудливых барабанов и флейт артисты извлекают колоритную музыку в индийском и австралийском стиле. Привычных нам артистов с гитарой — заметно меньше: организаторы взяли курс на разнообразие звуков.
По предварительной информации, первые выступления артистов состоятся уже в конце мая. Примерно тогда же будут оборудованы площадки для игры. Впрочем, с началом легальных концертов из подземки вряд ли исчезнут неофициальные музыканты, не принимавшие участие в конкурсе. Теперь внимание со стороны правоохранительных органов к ним может только усилиться.