Раскоп, в котором нашли обнаружены уникальные артефакты, был сделан на углу Петровки и Петровского бульвара. Обе плиты, практически не поврежденные временем, историки датировали 1512 годом. Более того, как видно из текста на плитах, оба человека, над могилами которых они лежат, умерли в один день – 31 июля. Ученым удалось расшифровать надписи и определить имена покойных. Один из них – некий Епифаний. Кто он и откуда, неизвестно – эта часть текста стерта. Вторым покойником оказался инок Феодосий Исаков, родом из Волочка. Благодаря его плите археологи смогли понять, что во всех нынешних учебниках истории и документах кроется пусть маленькая, но ошибка. Как рассказал руководитель раскопок Леонид Беляев, плита не лежит прямо на могильной земле, а стоит на четырех маленьких ножках – капителях, напоминая низкий стол. По мнению ученых, такой способ установки говорит о том, что собор, в основании которого и обнаружен артефакт, начали строить не в 1514 году, а двумя годами ранее. По словам Беляева, этим чисто итальянским архитектурным мелочам эпохи ренессанса больше неоткуда было взяться, кроме как со стройки собора, который возводил итальянский архитектор. Интересно и то, что плита Феодосия накрыта сверху большим надгробным камнем, который по орнаменту и особенностям шрифта относится к середине XVI века – эпохе Ивана Грозного. Вероятно, кто-то из родственников или сам монастырь заказал и положил новую плиту, когда первая растрескалась.
Комментирует завотделом археологии Московской Руси института археологии Леонид БЕЛЯЕВ: «Это большая удача. В России самые древние надписи на плитах известны только с конца XV века, и целые надписные плиты начала XVI века очень редки. Особенно удачно, что эти плиты лежат на своих местах, над могилами, что совсем редкость, причем некоторые надписи сохранились целиком».