Как сообщил корреспондент «Газеты.Ru», ставший свидетелем событий, утром 18 апреля поезд прибыл на станцию «Октябрьская»-кольцевая с задержкой (интервал составил почти 4 минуты), в результате на платформе скопилась толпа. Пытаясь попасть внутрь, люди не отпускали двери. В ответ машинист якобы пообещал сократить время остановки на следующей станции «Добрынинская» до 15 секунд, что и сделал.
Как объяснил «МК» зампред профсоюза работников «Московского метрополитена» Василий Шеляков, длительность остановки зависит от сложности станции (переходы на другие линии) и времени суток. Стандартно на высадку и посадку отводится от 20 до 30 секунд.
При этом в поездах установлена система контроля состояния дверей, в силу которой машинист технически не может начать движение, пока все двери в вагонах не закроются. В случае если кто-то специально удерживает двери или возникла неисправность дверного механизма, машинист попробует несколько раз снова открыть и закрыть их. Если проблема все равно не будет устранена, дальнейшие действия сотрудника метрополитена зависят от обстоятельств.
В спокойной обстановке, когда на платформе нет скопления людей, машинист проинформирует о трудности диспетчера, и тот пройдет по составу, чтобы выявить причины. Зато в час пик вероятнее другой сценарий. Машинист попросит пассажиров освободить вагоны, и будет объявлено, что поезд дальше не идет.
— Когда запускались новые составы, поначалу часто возникали ложные сигналы о незакрытых дверях, — говорит Василий Шеляков. — Но это ошибки техники. Что касается человеческого фактора, в основном люди на станциях не балуются: могут придержать дверь, если попутчик не успел заскочить, хотя машинисты и сами стараются в такой ситуации помочь. Головную боль доставляют только пьяные.
По словам собеседника, при вынужденной задержке состава на одной станции машинист действительно может в «режиме нагона» времени сократить остановку в следующем пункте. Но — только при условии, что там нет давки и все желающие произвели посадку. Если же пассажиров много, а машинист вместо 20 секунд простоял 15, это можно рассматривать как нарушение норм. Тем не менее вряд ли сотруднику грозит наказание. «Если бы машинист кого-то случайно «зажал» и на него пожаловались — одно дело, а иначе сложно что-либо доказать», — признал Шеляков.