Как поясняют столичные лифтеры, развесить информационные листовки с данными о предстоящем ремонте планируется во всех лифтах, которые находятся на балансе города. На данный момент их насчитывается порядка 120 тысяч. На каждой табличке будет размещена информация как о плановом текущем обследовании состояния лифта (он проводится раз в месяц), так и о более масштабных ремонтных работах. По словам инженеров лифтового хозяйства, раз в месяц они станут проводить осмотры цепей безопасности, качество работы привода дверей, а также тормозные устройства и исправность кнопок в кабине. Раз в шесть месяцев по плану лифтерам придется заглянуть в шахту, а раз в год необходимо будет проводить тщательные испытания каждого подъемника.
Мнение эксперта
Комментирует электромеханик лифтового хозяйства Александр МОРГАЧЕВ: «Идея с табличками – это хорошо забытое старое. В советских правилах по эксплуатации лифтов было требование о том, что подробная информация о ремонте должна размещаться на площадках первого этажа рядом с лифтом. На таких табличках писалось о техническом состоянии подъемника, указывались контакты обслуживающей организации. Сейчас такое мало где можно найти. Максимум телефон, куда надо звонить в случае аварии. Что касается сроков ремонта, то по общим правилам минимальный осмотр механик должен проводить раз в две недели. Остальное – по правилам завода-изготовителя. Они разные для каждого типа лифтов. Едиными техническими регламентами установлен только срок технического освидетельствования. Оно должно проводиться раз в год независимыми экспертными центрами. По сути этот как техосмотр для автомобиля».