Научно-просветительский отдел играет огромную роль в жизни Московского зоопарка. Здесь работали потрясающие лекторы, экскурсоводы, функционировали детские кружки, куда мог записаться любой желающий. В последние годы многие из них пришлись не ко двору. В студию художественных искусств всегда была очередь из учеников. Ее руководитель — художник, скульптор, заслуженный детский педагог - учил детей рисованию, лепке, работе с керамикой и пр. «Фантастический человек, любые дети, даже самые скованные, в его руках расцветают» - характеризуют мастера коллеги. Помогала ему в этом деле дочь Лиля.
Лилю любили абсолютно все ее воспитанники, - рассказывают сотрудники Московского зоопарка. - Вместе с отцом они работали с огромным количеством детей. Причем могли найти общий язык абсолютно со всеми. Как-то раз к ним в школу записалась девочка, которая к пяти годам почти не умела говорить. Через год ее было не узнать
В зоопарк Лиля пришла около десяти лет назад, чтобы помогать отцу. Но ставки преподавателя тогда не было, поэтому девушку официально оформили на должность уборщицы. По факту она стала второй рукой руководителя. У Лили три образования — художественное, педагогическое и музыкальное. А еще у нее небольшие отклонения в психике, которые никак не влияли на работу, но создавали сложности при официальном трудоустройстве. Она была очень чувствительна и ранима. Зоопарк стал для нее вторым домом, работая с детьми, художница в буквальном смысле нашла свое призвание.
Последние три года сотрудники главного зоосада страны жили как на вулкане: постоянно случались сокращения. Очередь дошла и до уборщиц, было объявлено, что с 1 апреля в их услугах больше не нуждаются. Но Лиля уборщицей и не была, об этом знали все. Она очень тяжело переживала возникшую ситуацию. Отец ходил к директору с просьбой не увольнять дочь, поскольку видел: она может этого не пережить. Дело еще и в том, что девушка жила с матерью-инвалидом, и фактически являлась единственной кормилицей семьи (родители были в разводе). Потеря заработка, пусть и небольшого, серьезно ухудшила бы условия их жизни. Директор была непреклонна, но предложила рассмотреть возможность зачисления помощницы мастера в лизинговую компанию, которую должны были создать в зоопарке. Лиля не поверила в то, что это осуществится. Это подтверждал опыт уволенных до нее сотрудников.
В минувшую пятницу у женщины отобрали пропуск в зоопарк. Коллеги пытались ее убедить, что она все равно сможет посещать студию. Но Лиля не смогла жить дальше - на днях художницу без признаков жизни нашли под окнами многоэтажки.
«МК» выражает соболезнования родным и близким.