МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В столице появилась остановка, названная в честь музея-призрака

Объект, к которому она отсылает, не существует

В столице появился музей, которого нет – по крайней мере, в настоящий момент. И тем не менее в честь этого «музейного призрака» даже переименовали уже одну из остановок общественного транспорта.

Фото: Александр Добровольский

Эта новация не слишком бросается в глаза: всего-навсего сменили название трамвайной остановки на Рогожском Валу. Раньше она называлась «Малый Рогожский переулок», а на днях вдруг маршрутные таблички поменяли на новые, где значилось уже иное обозначение: «Музей «Московский транспорт». Вроде бы никакого «криминала», все прилично. Тем не менее имеет место одна «закавыка». Музея с таким названием в столице сейчас нет.

На тему этой давней московской «болячки» наша газета уже писала.

В столице на протяжении многих лет никак не могут открыть музей городского транспорта. Коллекция уникальных старых трамваев, троллейбусов и автобусов в «Мосгортрансе» имеется и потихоньку даже прирастает новыми экспонатами, но место для ее постоянного показа городские власти все никак не сподобятся подыскать. Так, может быть, сейчас нам подготовили приятный сюрприз, и намерены открыть, наконец, долгожданный «мосгортрансовский» музей? А нынешнее переименование трамвайной остановки – конкретный намек на это?

Даже если это так, то организаторы акции строго блюдут секретность. В пресс-службе «Мосгортранса» корреспондента «МК» переадресовали к своим коллегам в Департаменте транспорта. Ну а тамошние правила суровы: отправляй официальный запрос на фирменном бланке газеты и жди ответа в течение отведенных законом о СМИ семи дней. Так что на момент подготовки данной публикации официальных подтверждений или опровержений версии от столичных транспортников мы не имеем.

Фото: Александр Добровольский

Тогда попробуем докопаться до истины иным путем. Неподалеку от свежепереименованной трамвайной остановки находится Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу. Может, просто возникла путаница с названиями?

– Запутаться тут просто невозможно, – уверен источник информации «МК», один из специалистов, имеющих отношение к проблеме создания музея городского транспорта. – Музей на Рогожском существует уже много лет. Он был основан в 2003 году, когда тогдашний мэр Лужков передал для размещения олдтаймеров бывший гараж 4-го Автокомбината, построенный еще в начале 1950-х. На сегодняшний день музейная коллекция насчитывает около 250 единиц старой техники, это самый большой музей автомобилей в Москве. Следует учесть, что он имеет статус Государственного бюджетного учреждения и находится в структуре столичного Департамента транспорта.

Несколько месяцев назад городскими властями было принято решение, в соответствии с которым в конце 2015 года Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу был передан в собственность ГУП «Мосгортранс». С тех пор – по крайней мере формально, – у этого главного московского перевозчика существует аж две музейные «единицы»: прежний так называемый музейный комплекс (то есть более около полусотни старых автобусов, троллейбусов, трамваев, спец-машин, пристроенные для хранения во все парки и депо) и вновь полученный от города Музей ретро-автомобилей. На данный момент мне и моим коллегам ничего не известно о существовании каких-либо официальных приказов об объединении этих двух коллекций и открытии на их базе единого музея. Хотя, конечно, подобный шаг был бы очень логичен. Нет никаких конкретных сведений и о месте размещения нового большого музея. До нас доходила информация, что экспозицию олдтаймеров будут вывозить с Рогожского Вала, поскольку здание старого гаража, в котором она располагается, хотят снести, чтобы освободить место для строительства многоэтажного общественного комплекса. Нынешняя история с появлением трамвайной остановки, названной «Музей «Московский транспорт», может означать, что «в верхах» от этого плана решили отказаться и оставить старое здание (оно, к слову сказать, представляет собой весьма интересный образец промышленной архитектуры середины прошлого века) для размещения колесных раритетов. Такое решение можно лишь приветствовать. Только непонятно тогда, а что же будет с «мосгортрансовскими» реликвиями – чудом уцелевшими образцами общественного транспорта прошлых лет? Представляется проблематичным втиснуть несколько десятков столь крупногабаритных машин на территорию нынешнего музея на Рогожском Валу, но даже если все-таки и умудрятся поставить там старые троллейбусы и автобусы, то как быть с ретро-трамваями? Ведь рельсов для них на территории бывшей автобазы нет...

Корреспондент «МК» обратился за комментариями к заместителю руководителя ГБУ «Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу» Наталье Истоминой.

– На сегодня существуют лишь планы объединения двух коллекций и открытия на их основе единой экспозиции, – рассказала Наталья Александровна. – Однако никаких подробностей сообщить вам пока не могу. Когда будут приняты конкретные решения, обязательно проведем пресс-конференцию. Но по крайней мере в ближайшее время изменений в обычном режиме работы нашего музея и уж тем более его закрытия не предвидится. А что касается смены названия остановки, – предположим, что это такой «упреждающий шаг», попытка заранее проинформировать москвичей о новом интересном музейном объекте...

В общем, остается констатировать, что на данный момент в этой эпопее с ретро-техникой – одни сплошные вопросы. И нынешняя история с внезапным переименованием трамвайной остановки ситуацию отнюдь не проясняет.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах