Как рассказали «МК» во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта, в настоящее время за сходом колес вагонов на путях следят приборы с довольно незамысловатым устройством. Они расположены на небольшом удалении от рельс и чувствительны к ударам: когда они происходят, приборы сразу же передают сигналы диспетчерам. Однако нередко случаются ложные срабатывания от ударов кусками льда, комками снега или камнями, вылетевшими из-под колес поезда.
В итоге для проверки диспетчеры вынужденно останавливают движение, и поезда из-за ложной тревоги выбиваются из графика.
Чтобы исправить положение, специалисты института создали сенсорные датчики нового поколения, обладающие целым рядом достоинств. Устройствам не нужен непосредственный контакт с сошедшими колесами, так как они станут «чувствовать» их на расстоянии.
Кроме того, устройства способны работать даже под слоем снега и льда, а также сообщать диспетчерам, где именно в поезде с рельсов сошло колесо, а также когда это случилось.
Благодаря ноу-хау железнодорожники надеются резко повысить уровень безопасности путешествий на поездах, а также уменьшить количество сбоев в их движении из-за ложных сигналов тревоги.