Как стало известно «МК», первая такая зебра была установлена не так давно в рамках эксперимента на территории ВДНХ - между центральным входом в павильон №75 и фонтаном «Дружба народов». Конструкция представляет собой ряд уличных светильников, которые подвешиваются по типу растяжки на опорах над пешеходным переходом и по своей форме дублируют зебру. По словам авторов проекта, такая подсветка, освещая белые полосы на проезжей части, делает их более заметными, особенно в темноте и при плохой погоде.
В будущем такие конструкции должны установить и на как минимум 10 нерегулируемых пешеходных переходах на улицах Москвы. Места, где они появятся, сейчас согласовываются. Единственное условие, воздушная зебра должна располагаться на дороге без троллейбусных проводов и трамвайных линий.
По мнению эксперта по инновациям на дорогах Валерия Несмеянова, воздушная подсветка действительно очень эффективна, но на трассах и магистралях вне города. На плохоосвещенных дорогах такую зебру видно как минимум за 100 метров. А вот будет ли воздушная зебра полезна на городских улицах - большой вопрос.
- Я не вижу смысла устанавливать такие конструкции, например, на узких улицах, где с обеих сторон плотная застройка, - пояснил эксперт. - Подсветка просто потеряется на фоне светящихся окон домов. Кроме того, важно, чтобы эта штука не отвлекала водителей от дороги.
Стоимость одной такой воздушной зебры, по словам Несмеянова, может вариароваться от 70 до 400-500 тысяч рублей в зависимости от используемых материалов и типа электропитания.