Фото: предоставлено газетой Метро / фотограф Виктория Вон.
Итак, в ближайшее время ведомство планирует заказать множество различных изделий для оформления касс продажи билетов на 14 млн 300 тысяч рублей.
Среди них — стенды, предназначенные для объявлений, пластиковые карманы для прайс-листов с ценами на билеты за проезд, таблички с именами кассиров и пожеланиями счастливого пути. Пожалуй, единственная полезная покупка — это напольные и настольные стальные урны. Все будет оформлено в фирменном красно-бело-серебристом стиле столичного сабвея.
По мнению экспертов, такая тяга к красоте не сулит пассажирам ничего хорошего. «Мы неоднократно заявляли о том, что подобное украшательство — не что иное, как пустая трата денег, — пояснил Николай Гостев, председатель профсоюза работников столичного метрополитена. — Проблема в том, что все подобные расходы рано или поздно сказываются на стоимости проезда. Поэтому пусть пассажиры не удивляются, когда билеты подорожают, — это расплата в том числе за красивые билетные кассы, без которых вполне можно было бы обойтись».
Кстати, на сегодняшний день далеко не во всех кассах метро реализована функция оплаты проезда банковской картой. Однако ввести ее на всех станциях чиновники обещали еще до конца прошлого года.
О другом новшестве сообщил вчера на пресс-конференции шеф метрополитена Дмитрий Пегов. Знак «М» над вестибюлями станций предполагается установить на специальную подставку-ножку с колечками. Эти кольца будут подсвечиваться в цвет линии подземки для лучшего ориентирования горожан и гостей столицы. «У обычной станции колечко будет одно, на пересадочных станциях — два или три, в зависимости от того, на какие линии можно пересесть, — пояснил Пегов. — Оборудовать новой подсветкой знаки «М» планируется в течение года. В качестве эксперимента светящиеся кольца уже повесили на станциях «Ботанический сад», «Бауманская» и «Баррикадная».
Наверное, это удобно. И даже красиво. Только вот пассажиров в первую очередь волнует не цвет колечка, а безопасность и комфорт при передвижении под землей. И тут уместно вспомнить недавнюю жуткую давку на станции «Тульская» из-за несвоевременного ремонта вестибюля. Пегов заметил, что виновные в том инциденте наказаны, а перекрытие вестибюлей отныне будет производиться только по выходным. Кстати, о ремонте: 27 февраля, в субботу, из-за замены рельсов будет закрыто движение по синей ветке, от «Киевской» до «Курской».