Как стало известно «МК», необычная авария произошла около 9 часов утра, когда троллейбус маршрута №17 начал отправляться от остановки. Траспортное средство буквально «разорвалось» пополам в месте соединения его частей так называемой «гармошкой». Машину транспортировали в парк до выяснения причин случившегося.
Как пояснили в пресс-службе «Мосгортранса», по предварительным данным, к нештатной ситуации привела конструктивная недоработка при производстве подвижного состава. В ведомстве подчеркнули, что троллейбус регулярно проходил все необходимое техобслуживание. Перед отправленим в рейс его также осматривали.
Отметим, что данный троллейбус был произведен в 2007 году. И в принципе, по словам специалиста по транспорту Александра Чекмарева, при должном обслуживании мог еще прослужить лет шесть-семь. «Сейчас с Москве практически не ведется обновление троллейбусов, - пояснил он. - Из-за чего существующая техника работает в высокой степени эксплуатации и изношенности. Сочлененных троллейбусов в столице не так много — около одной десятой части от всего подвижного состава. Но этот случай показывает, что и их пора менять». По словам Чекмарева, причиной аварии могли быть как скрытые дефекты при производстве, то есть брак, так и поломки уже в процессе эксплуатации. В любом случае, отметил он, узел сочленения («гармошка») довольно сложная деталь в техническом плане. Поэтому 90% производителей троллейбусов заказывают его у сторонних организаций.