Извозчика санки кормят
Утро вторника — жаркое время для московских улиц: от горожан, спешащих по своим делам, на них просто нет отбоя. Нам, как начинающим предпринимателям, это только на руку: больше людей — больше денег. Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, тарифы за катание на санках мы установили самые демократичные: 10 минут — 10 рублей, 20 минут — 20 рублей. О льготах, конечно, тоже позаботились: как настоящие джентльмены, девушек решили катать бесплатно. И вот в 8:20 — самый «час пик» - молодые «воротилы санного бизнеса», имеющие в распоряжении одни санки на двоих, выходят добывать деньги на улицы Москвы.
Для нашего эксперимента мы выбрали улицы рядом со зданием редакции — вблизи метро «Улица 1905 года». Но, как водится, первый блин вышел комом: большинство из них к утру понедельника полностью почистили от снега. К счастью, дворники не успели добраться до участка тротуара Большого Трехгорного переулка от школы №1241 до частного детского сада на пересечении с Нововаганьковским переулком. Он небольшой — всего метров 150 — но для нашей затеи этой полоски снега оказалось более, чем достаточно.
- Только сегодня – уникальная акция! Подвозим на санках всех желающих! Тарифы низкие – санки быстрые! – звенят на морозе наши кричалки.
Пять минут спустя – первый клиент: школьник лет 14, робко крадется мимо школы. Помочь прогульщику поскорее скрыться с «места преступления»? Да не вопрос! Сажаем его на санки и мчим вниз по переулку. Пассажир угрюм и молчалив – но в конце поездки оживает, залезает в карман и дрожащей то ли от испуга, то ли от холода рукой протягивает нам 10 рублей.
- Этого хватит? У меня больше нет...
По иронии судьбы за весь день подросток оказался единственным, кто попытался заплатить за поездку на санках. Все прочие наши пассажиры оказались прекрасного пола, с правом на льготный проезд. Мужчины садиться в детские санки под прицелом камер почему-то отказывались наотрез.
«Такси» для динозавра
- Девушка! Давайте мы вас подвезем! У нас сегодня акция – домчим с ветерком! – так мы зазываем в санки молодую особу с динозавром, сделанном из коробок и бутылок, под мышкой. Выясняется: она – француженка, приехала увидеть Москву, спешит в столичный зоопарк. От наших услуг отказывается до последнего – но в итоге харизма и обаяние молодых предпринимателей берут верх над застенчивостью француженки. Правда, прежде, чем сесть в санки, Мари по-английски ставит нам одно важное условие:
- Я поеду только со своим динозавром! Он родился вчера, имя ему я дать еще не успела, и он обязательно должен ехать со мной.
Сказано – сделано: девушке с ее безымянным другом из картона и пластика мы легко помогаем преодолеть полосу снежных препятствий.
- Спасибо вам большое и хорошего дня! Вот уж не ожидала, что буду кататься по Москве на санках, - Мари улыбается, и исчезает в одном из переулков.
Не проходит и трех минут, как мы берем «на борт» новую пассажирку — Аню, живущую на улице Антонова-Овсеенко. Ее заставила выйти на мороз необходимость дойти до аптеки (разболелся зуб) — и наше санное «такси» оказалось как нельзя кстати.
- Идея у вас классная, мне нравится, - хвалит нас пассажирка, - по сугробам ходить неудобно, проваливаешься постоянно. А тут — санки, сел и доехал! Правда, за деньги я бы в них не села, не готова за такое платить. Думаю, из вас зимние московские рикши не получатся. Может, вам в какой-нибудь парк попробовать пойти? Там людей много — вдруг кто-то заплатит?
Как говорил Уинстон Черчилль, успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Следуя заветам политика, мы решили не оставлять наш заснеженный переулок, все еще надеясь там обогатиться. Но подвозить нам раз за разом приходилось девушек-льготниц: состоятельных мужчин, как оказалось, в санки ничем не заманишь. Зато на похвалы нам представительницы прекрасного пола не скупились:
- Я на санках уже сто лет на каталась, все с детьми да с детьми, - восторженно щебетала молодая воспитательница детского садика, пока мы везли ее до пункта назначения, - вы просто сделали мое утро! Удачи вам, ребята!
Наперегонки с коммунальщиками
Тем временем снег все шел и шел, постепенно остужая наш энтузиазм. На всем Никитском бульваре («спасибо», коммунальщики!) заснеженным оказался лишь один тротуар — узкий и тесный.
- Встали тут со своими санками! Прохода не дают, - огрызнулась на нас спешащая куда-то пенсионерка.
С Никитского бульвара свернули на Тверской. Все в снегу, красиво — хоть картины пиши. Видно, дворники здесь еще не побывали. Но одна беда — людей почти нет. Только несколько рабочих угрюмо монтируют какой-то ярмарочный стенд.
- Не желаете покататься? Почти бесплатно...
- Парни, тележку видите? Мы бы вас сами могли на ней покатать — да вот беда: работать надо. Поэтому отстаньте.
Наша последняя надежда — заснеженная бабушка, ковыляющая с палочкой и огромной тележкой. Хоть тележку ей на санках довезем — тоже дело! Догоняем потенциальную пассажирку, предлагаем свои услуги.
- Не-не, внучки, не надо — я как-нибудь сама! - и пенсионерка испуганно прибавляет шаг.
Потеря такой клиентки стала последним гвоздем в наши санки, и мы отправились греться в редакцию. Как оказалось, санный извоз в современной Москве — дело убыточное, а единственная «валюта», которую можно на нем заработать — это эмоции людей, счастливых от возможности хоть на короткий миг вернуться в детство.
Комментарий эксперта
Евгения ГАВРИЛИНА, сотрудник одного из интернет-магазинов детских товаров: «В этом году особой популярностью пользуются детские санки-коляски, цена которых в Москве колеблется от 1,5 до 10-11 тысяч рублей. Они удобны тем, что, во-первых, снабжены козырьком для защиты ребенка от снега. Во-вторых, на задних концах полозьев у них есть колесики, приподнятые над землей. Если на пути родителей, выгуливающих ребенка на таких санках, окажется проталина или «голый» участок асфальта, они могут наклонить их так, чтобы колесики соприкасались с асфальтом — и санки фактически превратятся в коляску. Популярность таких «трансформеров» нынешней зимой, когда снег выпал поздно, вполне объяснима. Впрочем, санки-коляски пользуются большим спросом в Москве с момента своего появления на рынке два года назад — они сразу же пришлись по вкусу горожанам, живущим в условиях постоянных капризов столичной погоды. Вторые по популярности в нынешнем сезоне — металлические санки: это «классика» зимнего отдыха стоимостью от тысячи до 3,5 тысяч рублей, которую производители снабжают всевозможными новшествами, от ремней безопасности до полозьев увеличенной ширины. Наконец, «бронза» принадлежит санкам пластиковым: стоят они от одной до восьми тысяч рублей и особенно удобны своей съемной пластиковой спинкой. Пока ребенок маленький, он катается с ней, а когда подрастает — спинка снимается, и санки превращаются в подобие ледянки».
Советы от «МК»: как безопасно кататься на санках
Прежде, чем отпускать на горку детей, проверьте ее самостоятельно. Следите за тем, чтобы на ней не было резких поворотов, камней, деревьев или их корней, торчащих из-под снега, а также проталин. «Встреча» с подобными препятствиями во время спуска с горы может обернуться для маленьких гонщиков травмами;
Падать с санок нужно правильно — на бок, при этом поджимая колени под себя. Отпуская ребенка на горку, объясните ему это правило;
Отпускать кататься на горках, где отдыхают подростки и взрослые, можно ребенка не младше 5 лет. При этом ему нужно объяснить, что спускаться на санках на животе нельзя — иначе столкновение с другими отдыхающими может обернуться для него серьезными травмами.
26 см составила вчера высота снежного покрова в Москве
При этом, по данным за последние 16 лет, толще всего покров в этот день был в 2013 году (41 см), а тоньше всего — в 2007‑м, когда снега в городе не было вообще. Толщину, зафиксированную в минувший вторник, метеорологи охарактеризовали как среднюю.