Театральные кассы — лицо культурного города, знакомое до боли с детства, — на Арбате, Тверской, у Александровского сада, Садовой-Триумфальной у «Сатиры», в метро… Теперь вопросы культурного свойства некому будет задавать — волнуются СМИ.
История эта началась не вчера. Еще при Юрии Лужкове, точнее, в 2009 году, кассы МДТЗК (Московская дирекция театрально-зрелищных касс) из бюджетного госучреждения превратились в коммерческую компанию, но с сохранением контрольного пакета акций у правительства Москвы, и это еще как-то держало систему. Однако жители столицы стали замечать, что привычные киоски потихоньку исчезают с улиц.
Что это значит? Понятно, конечно, что часть билетной торговли переместилась в Интернет. Но ведь киоски — не просто торговые точки: они источник рекламы для театров и источник информации для театралов, а также лишнее напоминание о том, что есть такое волшебное искусство, как театр, для тех москвичей, кто в повседневной суете просто забыл о нем.
Ситуацию с кассами «МК» прокомментировал глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк:
— Кассы стоят на месте и работают. У них все хорошо. Билеты продаются. В прошлом году мы с МДТЗК разработали и утвердили проект нового внешнего вида киосков и даже установили за счет города 7 пилотных объектов. Заключен договор на установку еще 8 новых билетных касс именно в тех точках, которые указала МДТЗК. В производстве находится еще 75 новых театральных киосков, которые в ближайшие 3–4 месяца выставим на территории города. В любом случае те киоски, которые сейчас стоят, их около 60, мы будем убирать только тогда, когда будет готов новый киоск. Замена будет происходить автоматически. Весь сыр-бор пошел из-за того, что сейчас в метро активно ведется ремонт вестибюлей. И компании, торгующие билетами, предупредили, что будут убирать их кассы из вестибюлей на время ремонта. Потом они вернутся на место уже в новом дизайне. Понятно, что на территории города какие-то кассы были убраны по тем или иным причинам. Создавались пешеходные переходы, реконструировались теплотрассы. Но при этом всегда предлагается компенсация, по возможности предоставляются места, находящиеся рядом. Зачастую компании сами нам предлагали адреса, на которые они хотели бы перенести свои объекты. И в итоге мы не только сохранили всю дислокацию всех торгующих билетами компаний, а по инициативе МДТЗК еще и увеличили количество их точек. Ни у кого и в мыслях не было изничтожить театральные кассы. Неправда, что есть указание снести все кассы.
При этом, как заявляют коллеги из МДТЗК, примерно 50% продаж идут чисто через Интернет; 20% — продажи через Интернет, но с получением билетов в их точках распространения; 30% реализуется через сами киоски по принципу «шел по улице, увидел, купил».