Руководители отметили внедрение нового бренда метрополитена: напомним, логотип с буковкой «М» вызвал целый шквал едких комментариев в соцсетях на тему «Все новое — хорошо забытое старое».
Со 2 февраля должны закрыть для замены эскалаторов «Фрунзенскую» и запустить компенсационный автобусный рейс от «Парка культуры» до «Спортивной».
Что касается введенного в эксплуатацию «Технопарка», то, по словам руководителя подземки Дмитрия Пегова, никакой поспешности с ее строительством не было — работали по плану, станция рассчитана на 20 тысяч человек в час, и это «достаточно большой пассажиропоток для станции открытого типа для того района, который город планирует развивать». В 2016 году город намерен построить еще 27 км путей и, кроме того, запустить малое кольцо Московской железной дороги, которое должно сделать доступнее новые территории. А вот судьбу монорельса на северо-востоке столицы МКЖД поставит под еще больший вопрос.
Пока, ответил Пегов «МК», нет окончательного решения, что делать с этим самым дорогим в городе общественным транспортом, который к тому же «устарел», «вагоны маленькие и неудобные», нет кондиционеров. С открытием МКЖД, вводом станций «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» попадет в район монорельса, и популярный участок монорельса у Октябрьской железной дороги станет не таким востребованным. Не исключено, что монорельс не будут модернизировать, а переделают в трамвай.
В преддверии Нового года в подземке уже начали работу 12 бригад Дедов Морозов со Снегурочками, которые поздравляют маленьких москвичей на Кольцевой линии. Также будут выпущены проездные билеты с праздничным дизайном. В ночь на 1 и 7 января метрополитен продолжит работать до 2 часов ночи.
А вот цены вряд ли порадуют пассажиров. Хоть руководители и назвали повышение несущественным, но вкупе с ростом всех остальных ценников они также бьют по и без того похудевшему карману. С 1 января стоимость разовой поездки по билету «Электронный кошелек» на карте «Тройка» возрастет на 2–3 рубля и составит 32 рубля на метро и монорельс, 31 рубль на наземном транспорте, 49 рублей на тарифе «90 минут» с пересадками. Единый билет на календарный месяц обойдется в 2550 рублей.
Неприятная новость для пассажиров. Такое увеличение стоимости проезда выглядит тем страннее, что метрополитен не стесняется тратить немалые деньги на новую форму для персонала и дизайн. Не менее обидно, что из столичного метро почти исчезли киоски прессы, столь любимые москвичами.