Зона платной парковки уже вышла за Третье транспортное кольцо и вплотную подошла ко МКАДу. Новые платные стоянки теперь есть у 35 станций метро, в том числе «Новогиреево», «Бабушкинская», «Медведково», «Багратионовская», «Речной вокзал», «Коньково», «Юго-Западная», «Домодедовская»; у участков рядом с ж/д платформами (Карачарово, Петровско-Разумовское, Электрозаводская и Вешняки). Платить теперь нужно за стоянку у крупных торговых центров «Домодедовский», «Нагатино Ай Лэнд», «Метрополис», «Принц Плаза», «Звездочка» и «Кунцево». По 40 рублей за час.
Возмущению москвичей нет предела. «Какой же это город «для жизни, для людей»?! Эта затея — грабительская», — считает 35-летний Алексей, работающий на предприятии в районе улицы Сергея Эйзенштейна, где теперь бросить машину бесплатно нельзя. Алексей приехал на работу к 8.00 и долго искал местечко в «бесплатных» переулках, где теперь яблоку негде упасть. «Во дворы не пробиться — там машины уже в три ряда стоят. И местные жители недовольны, и нам плохо, — говорит молодой человек. — Смотрите, платные места почти все пустые. Даже как платить — непонятно: ни одного информационного щита, ни одного паркомата для оплаты!»
И действительно, пройдясь по улице, мы этих атрибутов не нашли. Да что там паркоматы — даже разлиновки на парковочные места здесь сделать не потрудились. Автомобилями забиты все тротуары. В платной зоне мы нашли лишь две машины, из которых одна была с нечитаемыми номерами и табличкой «МВД России». Зато мы обнаружили еще один платный паркинг со шлагбаумом на той же улице. Как на нем значится, он принадлежит «Московскому паркингу». И стоит здесь час уже 100 рублей. При нас сюда заехал Range Rover. Из него вышел серьезный человек, который признался, что для него это вообще никакие не деньги. И ему наплевать, сто рублей платить или сорок — главное, «не вертеться тут».
— Мне теперь приходится парковаться за километр от работы и ехать остановку на автобусе, сплошные неудобства. Но, чувствую, скоро и в этом переулке, где пока бесплатно, поставят «кирпич» или знак «Парковка запрещена», — сетует 45-летний Максим на KIA. — Но платить за парковку я не буду принципиально!
Еще одна улица, вошедшая в зону платной парковки, — Хованская. Она примыкает к территории ВДНХ с южной части. Раньше здесь можно было бросить машину и пойти, например, на каток с детьми. Теперь так не получится. Примерно на середине улицу перекрыли шлагбаумом — чтобы въехать за него и попасть на территорию выставки, нужно заплатить 650 рублей. В будние дни. В выходные то же самое будет стоить уже 1200 рублей. Такую плату установила администрация выставки. «Вы бы приехали в субботу или воскресенье и послушали, что говорят люди, особенно которые приехали с детьми, — рассказывает охранник. — Все очень недовольны, все плюются. А с субботы вообще вся улица стала платной, правда, на отдельных участках стоянку запретили — и эвакуатор приезжает постоянно».
Правда, и тут чувствуется, что чиновники схалтурили. Никакой разлиновки на парковочные места нет. Мест для инвалидов — тоже. И многие люди не успели понять до конца, что произошло. Таксист азиатской внешности, ожидающий здесь клиента, о платной парковке узнал от нас — не успел посмотреть на знаки. «Где? Здеся платная парковка? — удивился он. — Плехо это. Сказали, Садовое кольцо. А здеся зачем?»
«В гробу я видел эту платную парковку, — честно сказал нам седовласый мужчина, выходящий из Renault. — Не платил и платить не буду. Как? Придумаю. Я же из России».
— Ничего хорошего об этой затее я сказать не могу, — заявил нам Игорь, вставший на Хованской на «аварийке». — Если бы платным был только центр — я бы еще понял. Но то, что в эту зону включили почти весь город, — полный беспредел. Я живу в Отрадном, наша улица попала в платную зону. И теперь в собственном дворе встать невозможно.
А вот веселый водитель грузовика заявил нам, что пока можно не платить — ведь размещенный неподалеку паркомат не работает. Наивный! Помнится, когда платную парковку ввели на соседней с редакцией «МК» улице Костикова, паркоматов не было вообще. Как и информационных щитов с номером парковки. Иными словами, заплатить за нее было просто невозможно. И многие ставили машины просто так. А потом им пришли многотысячные штрафы...