Согласно Адресной инвестиционной программе Москвы на 2015–2018 годы (АИП предусматривает строительство в городе за счет бюджетных средств) расходы на развитие транспортной инфраструктуры составляют почти 70% от общего объема финансирования, свыше 1 трлн руб. Из них 620 млрд руб. планируется направить на строительство метро и почти 400 млрд руб. — на дорожно-транспортные объекты.
В настоящий момент на финальной стадии находятся развязки на пересечении МКАДа с Рязанским проспектом, Ленинским проспектом, Можайским шоссе — все их планируется открыть до конца года.
Также строители готовят к сдаче южный участок Северо-Западной хорды: в районе Сколковского шоссе до МКАДа. (Большой участок хорды от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе был запущен в ноябре, сейчас, как пояснил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев, ведутся работы по устранению замечаний и оформлению документации по второй части тоннеля.)
Что касается Южной рокады (комплекс включает Рублевское шоссе, Аминьевское шоссе, улицу Обручева, Балаклавский проспект), первый этап реконструкции закончен, и дорожники приступают к строительству связки между Балаклавским проспектом и Кантемировской улицей, которая соединит Каширское и Варшавское шоссе в начале 2017 года.
В 2016-м развернется стройка на участке Солнцево—Бутово—Видное от Киевского до Калужского шоссе, и продолжится реконструкция самой Калужки.
В начале 2016 года начнутся работы по возведению участка Северо-Восточной хорды от развязки Вешняки—Люберцы до южной части так называемого 4-го транспортного кольца (восточный участок хорды). А в западной части стартует строительство участка от Фестивальной улицы с выходом на Дмитровское шоссе.
Скорее всего с опережением сроков в начале 2016-го будет сдан участок на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. Постараются завершить быстрее и работы на пересечении Волгоградки с Волжским бульваром (по плану намечен конец третьего квартала 2016 года).
Как заметил глава департамента, будущий год во многом планируется посвятить строительству межрайонных связок, о важности которых так много говорили эксперты (сейчас из-за отсутствия «коротких путей» водителям иной раз приходится совершать перепробег от 1,7 до 10 км, тогда как мировая норма 1,2–1,3 км). В итоге москвичи смогут перемещаться между районами без выезда на основные и вылетные магистрали.
На строительных площадках метрополитена, уточнил Бочкарев, сейчас задействовано более 30 тысяч человек, работы ведутся одновременно на 35 станциях. В начале 2016 года пассажиров должны принять «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, а также «Технопарк» Замоскворецкой линии.