Cегодня в столице используются разные способы ограждения трамвайных путей от остальной проезжей части — от пластиковых столбиков и металлических ограждений до бордюрного камня и специальных резиновых разделителей — делинаторов. Всего же в городе на сегодня ограждено тем или иным способом около 60% трамвайных путей — однако, это далеко не всегда останавливает автомобилистов от попыток пускай и с трудом, но все же выехать на рельсы.
Как рассказали «МК» в ГУП «Мосгортранс», столичные власти ищут все новые способы защиты путей от настойчивых водителей; один из них - это использование крупноразмерных железобетонных плит со специальными выступами, препятствующими проезду машин. Недавно они были уложены на 160-метровом участке трамвайных путей на улице Свободы в качестве эксперимента. Чиновники намерены посмотреть, насколько эффективной по сравнению с другими способами ограждения окажется эта технология (ее, кстати, уже давно используют в столице Венгрии — Будапеште). Если железобетонные плиты смогут стать реальной помехой автомобилистам, желающим выехать на трамвайные пути, их, вероятнее всего, станут укладывать и на других улицах Москвы.