- Благодаря такой неопределенной обстановке, когда водителю нельзя полагаться на однозначность поведения других людей, а только на себя, аварийность на таких улицах, как ни странно, уменьшается, - говорит Шумский. - Ведь человеку в таких условиях приходится самому думать какую скорость выбрать, какую дистанцию держать. Он более аккуратно начинает водить автомобиль, в то время как при излишистве дорожных знаков водители даже не успевают на них толком смотреть и реагировать должным образом.
Кстати, подобная практика давно применяется в Австрии, Франции, Германии, Испании и других европейских странах. Например, в графстве Уилтшир в Великобритании после удаления разделительной полосы на узких улицах количество ДТП сократилось на 35%. Водители же стали ехать на 40% дальше от впереди идущих машин, чем до этого.
Провести эксперимент, по словам эксперта, можно в любом тихом переулке в центре Москвы или спальном районе. Главное, чтобы на такой улице не было большого траффика. В ближайшее время свои предложения общественники направят в Правительство Москвы.