Как стало известно «МК», крупную сумму, из которой только 1,5 млн рублей были настоящие, Верховский получил 13 ноября в своем автомобиле BMW Х5 на улице Гиляровского у главного здания Управления Московского метрополитена. В тот вечер мужчина после работы отправился в подземный гараж для служебных машин (там находилась его иномарка, на которой он ездил около трех лет). Верховский собирался ехать встречать из командировки свою супругу (она научный сотрудник, занимается вопросами медицины). В автомобиле с ним находились еще два человека — он согласился довести до метро своего заместителя Дмитрия Борисенко (тот сел на переднее пассажирское сиденьи) и 53-летнего Александра Ищенко, бывшего инженера группы компаний «М-Автоматика». При выезде из гаража, уже у ворот иномарку остановили сотрудники УЭБиПК ГУ МВД Москвы, которые обнаружили между передними сидениями пакет с деньгами. По версии следствия, пакет Верховскому передал Ищенко, который в этой истории выступал в роли посредника (о деликатном одолжении его попросил руководитель «М-Автоматики»). Ищенко, как и Верховский со своим замом Борисенко, были задержаны. Как сообщила «МК» старший помощник руководителя ГСУ СК России по Москве Юлия Иванова, против всех троих возбуждены уголовные дела.
Александр Ищенко был уволен с должности главного инженера «М-Автоматики» недавно, но очевидно не утратил связи с начальством. Эта компания выполняла множество работ в столичном метрополитене. Она сотрудничает с «сабвеем» многие годы. Ее сотрудники, в частности, реконструировали электроподстанции подземки на 38 действующих станциях метро, а также одну распределительную подстанцию П-50. Впрочем, работы, которые «М-Автоматика» выполняла в столичном «сабвее», не ограничиваются лишь одной «электрикой»: так, компания полностью оборудовала участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до станции «Строгино», а также Люблинскую линию целиком (в частности, подрядчик установил там устройства связи, теленаблюдения, автоматики, трансформаторы и т.д.). Более того - «М-Автоматика» успела «приложить руку» к оборудованию 27 станций метро системами пожаротушения, 152 станций — комплексами видеонаблюдения, принимала участие в оборудовании станций московского монорельса и Бутовской линии легкого метро...По словам источника в метро, раньше серьезных претензий к работе компании «М-Автоматика» у руководства «сабвея» не было, однако, не исключено, что побед во всевозможных тендерах метрополитена подрядчик добивался в том числе и при помощи серых, коррупционных схем. Как считают правоохранители, Верховский и Борисенко планировали извлечь выгоду из проведения работ по модернизации кабельных перемычек. После заключения договора, составления сметы и выделения денег выполнение работ должны были проверять начальники дистанций. В случае их недовольства компании-исполнителю могли грозить штрафные санкции. И именно от этих санкций Верховский и Борисенко обещали оградить руководителя «М-Автоматики». Так, в частности, они в конце марта этого года должны были подписать акт приемки-сдачи работ, хотя ремонт был выполнен не в полном объеме. Также взятка в 16 млн гарантировала общее покровительство, а именно — компании позволили бы провести замену кабеля на Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой и Таганско-Краснопресненской в июле и прописать в договоре заниженную стоимость этого ремонта (возможно, чтобы предприятие могло уйти от налогов).
Коррупционный скандал стал неожиданностью для подчиненных Глеба Верховского, который отзываются о нем как о честном и ответственном руководителе. Правда, на должность он заступил всего три месяца назад. Да и то, по словам коллег, чтобы выручить службу. В метрополитене Верховский с 1982 года. Начинал электромехаником. Его заместитель Дмитрий Борисенко также начинал электромонтером-электромехаником. Их подчиненные составили для суда коллективное письмо с просьбой избрать для обоих меру пресечения, не связанную с лишением свободы.