Рекламное агентство «Апостол» Тины Канделаки представило логотип Новой Москвы, разработанный в целях повышения ее привлекательности (Новой Москвы, не Тины) для инвесторов.
На неискушенный взгляд этот логотип напоминает ручную гранату, схему разделки туши и кособокую черепаху, ползущую по кирпичам на красное пятно в правом верхнем углу.
Никаких привлекательных смыслов в этом образе не просматривается. Да и непривлекательных тоже.
Странная картинка неизвестно о чем. В любом детском саду вам таких нарисуют сто штук за полчаса. И если бы не надпись возле черепахи «Новая Москва», никто никогда и не догадался бы, что это бренд Новой Москвы, разработанный в целях повышения ее привлекательности.
Тем не менее странная картинка стоит безумных денег. Контракт на ее разработку стоит 15 млн рублей. Заказывало ее государственное унитарное предприятие НИиПИ Генплана Москвы, бюджетное учреждение. То есть заплатили за нее фактически мы, жители столицы, из бюджета любимого нашего города.
Рекламному агентству и Тине Канделаки можно в этой связи только позавидовать. Срубили 15 лимонов, молодцы. Но оно и неудивительно, Тина сейчас на коне. Она теперь к тому же главный продюсер главного спортивного телеканала. Будет еще рекламировать со своим «Апостолом» ЧМ по футболу. Там-то баблосов побольше выйдет, чем на бренде Новой Москвы.
Горизонты, короче, самые радужные. Поперло человеку. Так бывает.
Критиковать такого человека за то, что он фигово выполняет высокооплаченную работу — смысла нет. Ему ведь эти деньги платят не за то, чтоб он ее «высоко» выполнял, а за что-то другое совсем. А как он делает то, другое, мы не знаем. Да и не нашего это ума дело вообще.
А вот бюджетные деньги — как раз, наоборот, нашего ума дела. Потому что эти деньги — наши. И когда из наших денег власти платят 15 миллионов за убогую черепаху и одновременно перестают платить за памперсы лежачим инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, то это уже повод для критики. Но не Тины, а властей.
В той тяжелой экономической ситуации, в какой оказалась сейчас страна, когда доходы бюджета падают, пенсионные накопления замораживаются и сокращаются расходы на социалку, тратить огромные деньги на разработку логотипов — прямая безответственность с их стороны. Если не сказать больше.
И в глубине души это все понимают. Собака знает, чье мясо съела.
Именно поэтому в защиту логотипа Новой Москвы уже полились хвалебные речи, заранее относящие тех, кому он не нравится, к тем, кто просто ничего не понимает: «У вас нет вкуса, учите матчасть».
Вкуса нет, это верно. От съеденного собакой мяса осталось одно послевкусие.
Поэтому встречайте ваших любимых уродцев, дорогие москвичи, и радуйтесь, что бренд Новой Москвы будет на самом высоком уровне одобрен, принят и с воодушевлением размножен как наилучший образец, способный конкурировать на самом высоком уровне за звание самого непонятного, ненужного, неуместного, но очень дорогого неизвестно чего и неизвестно зачем.