МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Как разгрузить центр Москвы, не повышая плату за стоянку

Парковки против автопродаж

Столичные власти продолжают вытеснять автомобили из центра города, в первую очередь с помощью платной парковки. Однако, уверены эксперты, повышение расценок экономически не оправданно.

Фото: Геннадий Черкасов

Только москвичи постепенно смирились с введением платных парковок в городе, как с 10 августа 2015 года вступило в силу неожиданное нововведение: на 75 улицах в пределах Бульварного кольца ввели прогрессивный тариф на парковку. И негодование столичных автовладельцев повышением тарифов объяснимо. Тем более, уверен руководитель одного их крупнейших московских дилерских центров Алексей ТУЗОВ, что разгрузить центр города вполне можно и не «монетизируя» асфальт. Интерес автопродавцов, особенно столичных, к проблеме понятен, ведь успех их бизнеса зависит не только от общей экономической ситуации, но и от комфортности «среды обитания» для автовладельца. Ведь зачем покупать машину, если на ней из двора и носа не высунешь?

— Давайте, — говорит наш эксперт, — попробуем разобраться в причинах повышения цен за стоянку. Власти мотивируют рост тарифов на паркинг тем, что, несмотря на наличие в центре Москвы порядка 5000 парковочных мест, в осенний период — во время массового возвращения горожан из отпусков — число нарушений правил парковки возрастает и ситуация с отсутствием необходимого количества мест для стоянки авто усугубляется. Продолжая развивать идею разгрузки центра от автомобилей, эксперты МАДИ предложили несколько способов решения данной проблемы: ограничить парковку двумя часами; увеличить плату до 200 рублей в час; ввести прогрессивный тариф. Власти Москвы остановили свой выбор на третьем варианте, успокаивая автомобилистов тем, что новая мера охватывает только 6,5% платных парковочных мест из 45 000 действующих в городе. В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы убеждены, что после введения новой системы оплаты парковки в центре столицы нужно будет повысить число курсирующих автобусов, троллейбусов и трамваев. В связи с этим даже дано поручение увеличить на 20% выход на маршруты общественного транспорта, следующего в центр города. И если данное решение выглядит более-менее логичным, то отказ от строительства новых паркингов вызывает вопросы.

По итогам оценки эффективности использования платных парковок в центре Москвы установлено, что в часы пик загруженность парковок на 75 улицах внутри Бульварного кольца превышает 90%. При этом, согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80%, в ином случае водители вынуждены долго искать свободное место. А новые парковочные места власти строить не хотят, продолжая политику планомерного «выживания» автомобилистов из центра столицы.

Фото: Кирилл Искольдский

Стоит отметить, что идея введения прогрессирующих тарифов на парковку не является инновационной. Подобная схема оплаты существует в Европе, только европейские организаторы парковочного пространства наряду с данной мерой применяют и бонусные программы. Например, в Амстердаме — одном из самых дорогих городов для владельцев автомобилей — за пределами города, который в 10 раз меньше Москвы, создана система перехватывающих стоянок, и если оставить там машину, то можно получить бесплатный проезд на общественном транспорте на сутки. В столице перехватывающие парковки на конечных и некоторых центральных станциях метро также существуют, однако бесплатные билеты на проезд в общественном транспорте москвичам при оплате парковки никто не выдает. Также в отличие от Москвы во многих европейских городах платной стоянка авто является лишь с 9 утра до 6 вечера. В другое время эта парковка бесплатна. В Москве же вопреки обещаниям чиновников о том, что платная парковка не выйдет за границы Садового кольца, размеры ее растут день ото дня. Вслед за намерением расширить зону оплачиваемой стоянки далеко за пределы Третьего кольца, где никаких затруднений с движением не было и нет, чиновники планируют распространить ее и на дворы, и на территорию Подмосковья.

Большие сомнения вызывают и исследования МАДИ, в ходе которых якобы был определен ряд улиц, где необходимо разгрузить парковочное пространство. Отмечу, что методы проведения данного анализа в открытых источниках не раскрываются. Также неправдоподобно выглядят и ответы москвичей, которые по результатам неких опросов положительно относятся к идее расширения зоны платной парковки в столице. Совершенно точно это не жители Таганского района Москвы, которые уже в полной мере ощутили «радость» жизни с резидентскими разрешениями, позволяющими бесплатно парковаться только в узких границах своего района. Чиновники фактически отказываются развивать удобную для автомобилистов инфраструктуру. Вместо этого строятся велосипедные дорожки, актуальные в лучшем случае три месяца в году, и москвичей агитируют пересаживаться на общественный транспорт, который в масштабах растущей Москвы не сможет стать реальной альтернативой автомобилю.

Для того чтобы передвижение на личном авто в столице было комфортным, не надо «изобретать велосипед» и новые запреты. Достаточно установить адекватные сегодняшним доходам москвичей цены на перехватывающие парковки, ввести систему бонусов и льготных билетов на проезд в общественном транспорте в центре столицы и строить новые удобные паркинги в шаговой доступности от станций метро, офисных центров и социальных учреждений. Так, например, как это делается в Германии: в Берлине офисные и жилые здания в центре города больше не строятся без подземных парковочных мест. Так что Департаменту транспорта стоит пересмотреть нормативы строительства инфраструктуры возле столичных бизнес-центров и не забывать планировать парковочные места для сотрудников расположенных в них офисов.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах