О том, что работа эвакуаторов больше напоминает охоту, чем разумные действия по регулировке дорожного движения, говорили многие водители. Примеров ретивости зеленых «крокодилов» в столице накопилась масса — от ночного увоза легковушек прямо из-под стен дома в спальных районах до скандала с ночевкой водителя в погруженный на платформу автомобиль.
Больше всего протестов вызывал тот факт, что машину готовы по пробкам тащить на окраину, как будто в дополнительное наказание, хотя объективно помех на дороге она не создавала. Даже обсуждалась инициатива оставить эвакуацию лишь для явных эгоистов, которые бросают машину на трамвайных путях, пешеходных переходах, тротуарах, паркуются вторым и третьим рядами... Но завершились дискуссии весьма слабым компромиссом со стороны законотворцев — увозить авто можно, если об этом есть соответствующее предупреждение.
По заверениям властей, новые знаки об эвакуаторах разместили прежде всего в зонах повышенной аварийности и там, где есть выделенные полосы для общественного транспорта. Сумма наказания может составить 8 тысяч рублей — 3 тысячи штраф за неправильную парковку и 5 тысяч оплата за эвакуацию. На остальных «запретных территориях» нарушителю могут выписать штраф, но увозить личное авто не должны — если только человек не припарковался на месте для инвалидов, не имея на то прав. За липовый знак инвалида предусмотрен еще один штраф в 5 тысяч рублей.
В свою очередь, водители уже ссылаются на то, что «аварийных мест» чиновники наметили слишком много, особенно в центре.
«Я активно участвовал в общественных дискуссиях по поводу эвакуации в Москве, — поясняет Петр Шкуматов. — Изначально речь шла о том, что чиновники ввели огромное количество запретов, как обоснованных, так и необоснованных, и машины начали таскать в том числе оттуда, где они никому не мешали, поэтому необходимо обозначить какие-то рамки. Но федералы подчистую проиграли Дептрансу Москвы (другие регионы были вне битвы), так что таблички стали простой условностью, реверансом. Тем более устанавливают их те же люди, которые принимают решение о запрещающих знаках. Думаю, скоро их число и вовсе сравняется».
Сообщалось, что в Правительстве РФ готовится документ, который установит порядок расчета тарифов на эвакуацию, и местные власти будут обязаны скорректировать расценки, исходя из принятой формулы. Пока в Москве легко найти услуги частных компаний на тысячу-полторы дешевле той суммы, что взимают на штрафстоянке.
Кстати, никто не отменял и другой нормы КоАП: если водитель вернулся до того, как эвакуатор с его авто тронулся с места, и, соответственно, может оперативно устранить нарушение, машину в любом случае обязаны вернуть. Для этого сотрудник, оформляющий документы, должен до последнего находиться рядом.
Кроме того, местные власти должны минимум за 20 дней предупреждать водителей об установке новых знаков, чтобы не было ситуаций, когда наутро люди просыпаются и видят вдоль дороги сплошные «кресты». А такое случалось в центре Москвы.