Как стало известно «МК», ведомство объявило конкурс на создание планировочных решений для нестационарных объектов торговли и услуг.
Превратить в «конфетку» неказистые столичные шиномонтажи, разбросанные в основном вдоль трасс и в промзонах, чиновники решили ради создания нового облика города. Дизайнерам и архитекторам придется для каждого помещения, где меняют «резину», вырабатывать индивидуальные проекты. Всего планируется разработать минимум 15 различных вариантов. Будка шиномонтажа должна идеально сочетаться с убранством окружающих его зданий. Цветовая гамма тоже будет подбираться индивидуально. Кроме того, шиномонтажи станут прозрачными. По условиям конкурса проектировщики должны будут предусмотреть максимальное остекление фасадов. По словам чиновников, так потенциальные клиенты смогут видеть все, что происходит внутри помещения. А значит и доверять тем, кто оказывает услугу, станут больше. Также предусмотрена обязательная архитектурная подсветка объектов и использование только антивандальных материалов, способных прослужить минимум 15 лет. Потратить на создание концепции новых шиномонтажей планируется около 10 миллионов рублей.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует архитектор-урбанист Илья Заливухин:
«Эта инициатива выглядит как минимум странно. Складывается впечатление, что заказчикам больше нечем заняться. Не думаю, что шиномонтажи — это как раз те объекты, чьим архитектурным обликом надо заниматься именно сейчас. Это далеко не самая главная проблема для Москвы. Однако сама по себе идея регламентации их облика не плоха. В принципе сделать это можно и даже нужно».