От Никитского до Чистопрудного бульвара повсюду на асфальте изображения велосипедов. Нанесена новая разметка и установлены дорожные знаки. Общая протяженность полосы составляет около 9 км — по 4,5 км с каждой стороны бульвара. Дорожка была создана за счет сужения автомобильных полос с 3,5 до 3 метров, но схема дорожного движения на Бульварном кольце осталась прежней.
Но лучше один раз проехать, чем сто раз увидеть. И мы сами решили прокатиться по маршруту в компании с профессиональными велосипедистами.
Конечно, ехать хоть и по узкой, но специально предназначенной для тебя велодорожке — это удобно. Ты не лавируешь в хаотичном потоке машин и не пугаешь прохожих на тротуаре, внезапно объезжая их сзади. Да и любоваться живописным центром Москвы удобно. Труднее всего было поспевать за мастерами спорта международного класса (хоть мы и старались не отставать даже на сложных подъемах). А еще трудно было объезжать кочки, выбоины и лужи, оставшиеся на велодорожке, несмотря на новую красивую разметку. Да и автомобилисты, игнорируя возможный штраф и парковочные места неподалеку, по-прежнему на протяжении всего пути парковались прямо на велополосе. Выезжать на проезжую часть прямо к несущемуся потоку машин приходилось постоянно. И это радости не добавляло. С другой стороны, многие встреченные нами велосипедисты не замечали специально нарисованной для них разметки и ехали по старинке — как придется.
— Я думаю, пройдет значительное количество времени, пока автомобилисты и пешеходы поймут, что эта полоса предназначена именно для велосипедистов, — отметил в беседе с корреспондентами «МК» директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Но главные минусы велополосы — это то, к чему нельзя привыкнуть, но нужно переделывать. Это и отметил наш полевой эксперт, трехкратный чемпион Европы по велоспорту на треке, участник летних Олимпийский игр в Пекине и Лондоне Денис Дмитриев.
— Конечно, есть еще над чем поработать, но уже само существование проекта не может не радовать, — говорит Дмитриев. — Дорожное покрытие в некоторых местах не гладкое, встречаются ухабы, неудачные стыковки с водостоками и канализационными люками. Во время дождя поездка опаснее, чем обычно, так как материал, использованный при нанесении разметки, намокая, становится скользким, и велосипедист может не справиться с управлением. А вот расположение автомобильных парковок мне кажется удачным. Они создают дополнительный барьер между проезжей частью и полосой для велосипедистов.
По мнению наших экспертов, безопасности велосипедиста поспособствовали бы бордюры, огораживающие велополосу от основного потока машин. Нелишними будут и отдельные светофоры для велосипедистов. Необходимо еще решить проблему с надежными велопарковками, которые могли бы позволить человеку оставить велосипед и не бояться за его сохранность.
Возможно, все это будет решено в будущем. В Департаменте транспорта Москвы говорят: «Велосипедная полоса на Бульварном кольце запущена в пилотном режиме, мы будем следить за ее работой. В свою очередь, сотрудники Госавтоинспекции будут администрировать и контролировать этот участок. По итогам анализа работы полосы будет принято решение о дальнейшей реализации проекта».