Как стало известно «МК», правоохранители, в частности, установили, что руководство парка (заведует предприятием Андрей Строгин) не соблюдало учет рабочего времени водителей и невнимательно относилось к проведению предрейсового медосмотра — на линию выпускались шоферы, отработавшие положенные нормативы. Кстати, эти слова подтвердили водители автопарка. Они утверждают, что некоторые платили нарядчице минимум 3 тысячи рублей, чтобы она поставила на линию, и тогда зарплата водителя вырастала.
Между тем, «Мосгортранс» полностью не согласен с правоохранителями. По данным транспортного ведомства, в 15-м автопарке — один из самых низких уровней переработки водителей по Москве (наравне с Зеленоградским автопарком). В этом году 15-й автопарк объединился с 12-м автопарком, некоторые водители ушли, но многие, в основном, москвичи остались. Всего сейчас здесь работают 800 водителей. Средняя ежемесячная отработка — 165 часов, у отдельных шоферов может быть чуть больше. Чуть больше нагрузка была в мае этого года, когда закрывались отдельные участки метро, и на линию выпускалось больше автобусов.
К слову, полицейские высказали недовольство тем фактом, что не осталось видеофиксации ДТП на Новощукинской, так как электронное оборудование автобуса находилось в нерабочем состоянии. Оказывается, не так давно на совещании в «Мосгортрансе» поднималась эта проблема — часто водители сами выводят из строя видеорегистратор (например, заклеивают его жевачкой). Время от времени оборудование осматривают ревизоры, но к этому моменту шоферы, как правило, делают его работоспособным. Не исключено, что виновник аварии Хасанов сам приложил руку к агрегату, чтобы сделать его нерабочим.
Кстати, водители 15-го автопарка жалуются в профсоюз на сложные условия труда — по их словам, в кабинах некоторых автобусов нет кондиционеров, и они чуть ли не теряют сознание в жаркую погоду (бывает, температура доходит до 36 градусов). А с мая этого года запрещено иметь вентиляторы. Как пояснили в «Мосгортрансе», вентилятор — это дополнительное оборудование, которое требует согласования в установке. Его надо подключать к сети питания автобуса, а некоторых марках для него нет места. К сведению, в 15-м автопарке меньше 50% автобусов оснащены кондиционерами.