Как сообщил «МК» прокурор столичного метрополитена Александр Рыбак, первый раз преследователя школьник заметил 7 апреля, когда поехал с классным руководителем и одноклассниками на экскурсию в Пушкинский музей. В вагоне метро мальчик стоял, держась за поручень и внезапно заметил, что незнакомый мужчина трогает его ниже пояса.
К счастью, через несколько остановок класс вышел из вагона. Однако уже около музея школьник увидел, что пристававший к нему в метро мужчина идет за ними следом. Когда незнакомец за детьми зашел внутрь, испуганный мальчик рассказал классной о преследовании. Но та лишь посоветовала ребенку не обращать внимания на прохожего и идти рядом с ней. Однако школьник не спускал с незнакомца глаз и заметил, что он не только следовал за классом в музее, но и проводил детей в обратную дорогу — до школы.
К своему ужасу 14 апреля ребенок увидел преследователя уже в самой школе — он стоял возле охранника и заметив ученика, попытался с ним заговорить. Мужчина передал школьнику свой телефон и предложил встретиться через несколько часов. Мальчик побежал к классной и та попросила незнакомца покинуть здание школы. О произошедшем затем стало известно директору, родителям и правоохранительным органам.
22 мая вечером в центре Москвы сотрудники уголовного розыска метро с коллегами из отдела полиции по Басманному району задержали мужчину, который оказался репетитором Дмитрием Агаповым. Задержанный зарабатывал на жизнь, давая частные уроки по физике, математике и английскому языку ученикам 6-10 классов. По словам мужчины, в тот день в вагоне была толпа, и он случайно дотронулся до мальчика. Затем он якобы попытался расспросить подростка, почему у него плохое настроение. А когда тот не ответил, решил, что у школьника серьезные проблемы. « Я хорошо разбираюсь в детской психике и понял, что у мальчика все плохо, поэтому решил оставить ему свой телефон, поэтому и пошел следом за классом, но по пути заметил, что у него нет с собой ручки и бумаги, и решил взять их в музее», - объяснял свои действия Агапов.
Мнение эксперта
«Обычно люди, решающиеся на такие действия в метро, робкие, поэтому ребенок должен дать четкий отпор, негативно высказаться и привлечь внимание других взрослых, - рассказал «МК» сексолог Дмитрий Исаев, заведующий кафедрой клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета. - В такой ситуации ребенку надо сделать все, чтобы не оставаться в одиночестве — например, попросить другого прохожего проводить его до дома и т.д.»