Походный проезд на северо-западе столицы не просто в десятке — он на второй позиции. Что в нем такого, что заставляет эвакуаторщиков слетаться туда, будто там медом намазано? Дабы разрешить этот парадокс, мы отправились на место.
...На первый взгляд, здесь и правда ничего необычного — лишь бетонные коробки многоэтажек и стихийная чехарда заводов, автосервисов, дешевых гостиниц, платных стоянок и заправок. Бросается в глаза, что отсутствуют запрещающие стоянку знаки — наверное, потому вдоль тротуара и на них натыканы авто, а расчерченные клетки официальных парковочных мест вопросительно пустуют.
— Да вы к налоговой инспекции сходите, — дает наводку случайный таксист. — Там везде знаки висят, оттуда и эвакуируют.
Пока идем в указанном направлении, нас обгоняет отряд из полудюжины «крокодилов» — грузовых иномарок городской дорожной инспекции, выкрашенных в зеленый. Спешат, будто пожарные на вызов.
У здания Федеральной налоговой службы действительно битком. Прямо напротив него кафе и пара торговых точек. Машины здесь паркуют вторым рядом или бросают как придется. На въездах на прилегающие к дороге территории очередь, блокирующая трафик.
Эвакуаторы по одному грузят добычу и уезжают. Последним из-под запрещающего знака увозят черный «Фольксваген», причем на глазах владельца, который чуть-чуть не успел.
Интересуемся его мнением о произошедшем. В ответ следует тирада в адрес городских властей. Из уважения к ним приводим ее не дословно.
— Если честно, эвакуаторщики просто надоели, — говорит невезучий водитель. — Если машина реально мешает, я готов хоть миллион долларов заплатить государству, и пусть себе стоит. Но почему государство выписывает штраф 3000 рублей, а этим я должен 6000 платить? Причем они каждый день по тысяче накручивают. Какого лешего мою машину трогают какие-то частники?!
Сами эвакуаторщики, ясное дело, от комментариев отказываются. Но доподлинно известно, что ближайшая к Походному проезду штрафстоянка находится недалеко от станции метро «Полежаевская», на 1-й Магистральной улице. Так что трудолюбивым работникам транспортной службы, похоже, гораздо проще хотя бы пару раз в день заехать сюда, в хлебное место у налоговой, чем без устали мотаться, например, в Зеленоград. Кстати, в этом округе Москвы для автомобилистов раздолье (и теперь понятно почему). За месяц отсюда вывозят на штрафстоянки в среднем три машины. Нечасто добираются эвакуаторщики и до Новой Москвы: на огромную территорию, превышающую по площади «старую» столицу в 1,4 раза, приходится чуть больше 200 увезенных автомобилей. За десятки километров от МКАД не наездишься, а план-то выполнять надо!
И еще немного статистики. 31% эвакуируемых машин зарегистрирован за пределами столицы. 19% нарушителей составляют подмосковные автовладельцы. 10% приходится на автомобили из других российских регионов. 2% — на машины с иностранными номерами.
Наибольшее количество автомобилей отправляется на штрафстоянки из Тверского, Красносельского и Басманного районов. Самый большой шанс расстаться с машиной приходится на 11–12 и 16–17 часов в будни и на 11–12 и 17–18 часов в выходные дни. Самая загруженная штрафстоянка располагается в районе Соколиная Гора — там оказывается почти 30% эвакуированных машин.
В топ-10 моделей автомобилей, попадающих на штрафстоянки, вопреки стереотипу входит лишь один внедорожник. Остальные машины отнюдь не «крутые». Во всяком случае, в феврале чаще всего эвакуировали вполне демократичные Ford Focus, Hyundai Solaris и Opel Astra.
В Департаменте информационных технологий Москвы, сотрудники которого и подбили статистику, пояснили «МК»: речь идет именно об эвакуации из-под запрещающих знаков. В 78% случаев причиной эвакуации становится игнорирование знака «Остановка запрещена», в 4% — «Стоянка запрещена». Еще 17% приходится на нарушение правил стоянки в четные и нечетные дни.