МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Москвичу, оформившему годовую парковку у своего дома, прислали штрафы на 30 тысяч рублей

Вас здесь не платило!

Владимир Смелков стал участником невероятной истории с платной парковкой в столице. Во всяком случае, невероятной он считал ее поначалу, пока не обнаружил десятки коллег по несчастью, и тогда решил обратиться в газету: «Я против улаживания вопроса кулуарно, через «влиятельных знакомых», потому что беспредел в работе платных парковок — это система, и с ней надо бороться всем сообща». Даже в кратком изложении его история звучит впечатляюще — человек оформил резидентское разрешение на парковку у дома, «потерялся» в базе данных, получил огромную сумму штрафов и несколько недель бился за то, чтобы его в базу хотя бы внесли. Ну а в подробностях — это просто в гостях у Кафки.

Фото: Наталия Губернаторова

— С самого начала я был горячим сторонником платного паркинга в столице, — неожиданно начинает наш разговор Владимир Владимирович. И до сих пор сама идея кажется ему целесообразной. Чего не скажешь о реализации.

До Пресненского района, где живет Владимир, парковщики добрались в августе прошлого года и действовали, по словам мужчины, от души: улицы закатали новым асфальтом, не щадя даже ливневых стоков; ночью массово эвакуировали автомобили для нанесения разметки и чуть ли не через каждые пять метров понаставили знаки платной парковки. Жильцов быстрота застала врасплох: резидентские разрешения на парковку еще не оформили, а сезон штрафов уже, считай, открыт. На «горячей линии», куда дозвонился Владимир, ему без обиняков посоветовали временно «прятать машину во дворах».

Но делать нечего. По всем правилам Владимир оформил заветный квиток, дающий право на бесплатную «ночевку» автомобиля под окнами дома, а кроме того, ему предложили внести годовой платеж в три тысячи рублей, чтобы и в дневное время ни один паркон не покушался на его «железного коня» в пределах района.

Разрешение мужчина оплатил на портале госуслуг Москвы, а электронную квитанцию переправил ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) и с чувством выполненного долга вернулся к своим повседневным делам.

Несколько месяцев беззаботной жизни, и вдруг в феврале Владимиру приходят два «письма счастья» — в каждом штраф по 2500 рублей. С удивлением он обнаруживает, что наказание вынесено… за парковку личного автомобиля возле собственного дома! Все это сопровождается кипой бумаг с фотографиями и ФИО ответственных лиц, рассматривавших дело и вынесших вердикт.

Извещения о штрафах приходили законопослушному горожанину каждый день. Фото из личного архива.

Владимир звонит на «горячую линию» и узнает, что, оказывается, его нет в базе АМПП! Но вместо того чтобы заодно с москвичом впечатлиться таким недоразумением, сотрудники сражают его безапелляционным: «Система работает идеально!» Ну а кто с этим не согласен, может на каждый(!) штраф отослать:

— жалобу на постановление об административном правонарушении со своей подписью;

— двухстороннюю копию постановления;

— заявление о рассмотрении жалобы без личного присутствия заявителя;

— а в случае пропуска установленного срока обжалования (это вполне вероятно с учетом доставки конвертов) — написать ходатайство о восстановлении пропущенного срока;

— и на «десерт» — чеки, квитанции, детализация, копия почтового конверта…

«Причем регистрация всех жалоб осуществляется отделом делопроизводства того самого АМПП, где раньше сами приняли у меня квитанцию и ответили, что все в порядке», — недоумевает Владимир. Он начинает писать письма, звонить на «горячую линию» и требовать, чтобы его включили в базу сайта московского паркинга. Но выясняется, что то адрес, на который он отправил запрос, якобы не существует; то надо написать еще какую-нибудь жалобу про штрафы. При этом устранять саму причину — то есть зарегистрировать человека в базе — никто как будто и не собирается.

Разослав целый веер сканов и пояснений на всевозможные адреса, Владимир уезжает в командировку. А вернувшись, находит в почтовом ящике по одному белому конверту на каждый день отсутствия — итого около 30 тысяч штрафов!

— Даже если отвлечься от того, что это в принципе ужасная сумма, это еще и десять жалоб, десять ходатайств и дальше по списку, — рисует Владимир удручающую картину. — И пока я буду подавать жалобы и каждая из них будет рассматриваться по месяцу, мне ежедневно будут приходить новые штрафы… Более того, пока я буду оспаривать одни взыскания, по другим пройдет 60 дней, и в апреле их просто передадут судебным приставам, а я стану невыездным — и мне придется отстаивать свои права уже не в АМПП, а в суде. И это все происходит за абсолютно законную парковку у дома!

Владимир в очередной раз начинает обзванивать «горячие линии». А их, по его словам, много (паркинг.мос.ру, портал госуслуг и проч.), и все отсылают друг к другу. Последнее, что остается, — срочно самому бежать в АМПП по улице Скаковой, где уже ждет новое «зазеркалье»: один приемный день — по штрафам, а другой — по парковочным разрешениям, и шансы уладить проблему одним визитом представляются ничтожными. Тем не менее у Владимира еще теплится огонек надежды, что когда сотрудники АМПП своими глазами увидят уникальную жертву невообразимого технического сбоя, они схватятся за голову со словами: «О боже, какой ужас!»

Однако за голову хватается сам Владимир: «Таких, как я, — гигантская очередь, заканчивающаяся на улице! Люди взвинчены, они уже ходят в это учреждение, как на службу. Поскольку приемные часы совпадают с разгаром рабочего дня, семьи посылают в качестве делегатов самых «свободных» — мам с грудными детьми, стариков. Некоторые успели уже опротестовать по пять штрафов, пока осознали, что надо делать что-то с самой базой».

От безысходности люди начинают обмениваться телефонами и готовятся создать инициативную группу для борьбы с АМПП. В частности, «МК» смог побеседовать с еще одной без вины виноватой Ларисой. Молодая мать оспорила несколько штрафов и не скрывает раздражения: «Я хожу в АМПП практически каждый день, меня уже охранник узнает. Сотрудники дают руки-ноги на отсечение, мол, больше штрафов не будет, но все продолжается. В прокуратуре говорят, что сами уже устали бороться с этой ситуацией. Концов не найти. Половина очереди — пострадавшие резиденты, еще половина — люди, у которых каким-то образом снимают деньги с карточек». Возникает и другой вопрос: когда наконец на сайте Дептранса появятся открытые данные о том, сколько конкретно денег собирается с каждого района за платную парковку и куда именно их направляют?!

…После часа ожидания в АМПП Владимира в заколдованную базу все равно не внесли, а попросили… написать очередную жалобу, только теперь от руки! Что он и сделал. А сейчас во избежание новых санкций он ежедневно оплачивает и без того оплаченную парковку.

В пресс-службе АМПП, куда мы обратились за комментариями, «МК» сообщили, что значимых сбоев в работе системы нет, если возник «исключительный единичный случай», мы можем направить ведомству все данные — и в нем обязательно разберутся.

По странному стечению обстоятельств сразу после нашего звонка в АМПП и Департамент транспорта Москвы Владимиру пришло письмо о том, что его автомобиль внесли в базу моспаркинга. Штрафы на водителе по-прежнему висят…

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах