Станция «Бауманская», вестибюль станции «Речной вокзал», временное прекращение движения поездов на участках фиолетовой, зеленой, синей веток — все чаще подземка берет технологические паузы и устраивает ремонтные окна.
Ближайшее технологическое окно — пятое по счету в этом году — запланировано на ближайшую субботу, 14 марта, плановый ремонт охватит участок оранжевой Калужско-Рижской ветки. В течение всего дня поезда будут ходить только на участках от «Медведково» до «Проспекта Мира» и от «Октябрьской» до «Новоясеневской». Как сообщают в пресс-службе подземки, пересадки на Кольцевую линию будут работать в штатном режиме, кроме того, будет увеличено количество наземного городского транспорта, например троллейбусов №9 и «Б», на которых пассажиры смогут добраться к станции «Сухаревская» и другим ближайшим станциям метро.
Что касается «Речного вокзала», то теперь эта станция будет работать в обычном режиме. «Хотели ускориться, а получилось, что только замедлились», — прокомментировал ситуацию с коллапсом 10 марта начальник метрополитена Дмитрий Пегов. «Специалисты тщательно проанализировали и изучили пассажиропотоки на станции «Речной вокзал» и пришли к выводу, что благоустройство северного вестибюля можно производить только в «ночное окно», — сказал он.
В ближайшее время на станции отремонтируют покрытие пола, стен, заменят турникеты и кассовые блоки, обновят системы безопасности и инженерные коммуникации. Туалетов на станции не появится, но зато внешнее оформление входного зала станет современным и свежим, да и модернизация систем безопасности лишней не будет.
Кстати, информация о том, что большинство старых станций не соответствуют современным требованиям противопожарной безопасности, — это не вымысел. «Закон с новыми требованиями по пожарной безопасности появился в 2008 году, а большинство станций метрополитена были построены гораздо раньше, — пояснил Пегов. — Чтобы полностью переоборудовать подземку, нужно время и огромные средства». Это не значит, что пассажиры во время поездки в метро подвергаются повышенному риску. Просто там, где системы противопожарной безопасности еще не автоматизированы, действует четкая инструкция и правила: вместо искусственного разума открывать турникеты и запускать эскалаторы на выход должны дежурные по станции. Плановые работы по модернизации противопожарной системы ведутся постепенно, только в этом году на эти цели заложено 1,2 млрд рублей, из которых 1 млрд будет потрачен на поддержание действующей системы, а порядка 250 млн рублей пойдут на проект нового оборудования.
СПРАВКА "МК"
Напомним, что всего в этом году подземка будет «приостанавливаться» еще 15 раз. В марте временно встанут на ремонт Калужско-Рижская (14 марта) и Арбатско-Покровская (28 марта) линии, 25 апреля выключится из обращения участок от «Серпуховской» до «Чеховской», в мае будут опять ремонтировать оранжевую ветку (16 мая) и зеленую Замоскворецкую линию (30 мая). 13 июня «апгрейд» коснется участка Таганско-Краснопресненской ветки, а 27 июня — Филевской линии. Далее — по списку: 11 июля — Сокольническая линия, 25 июля — Калужско-Рижская, 15 августа — Серпуховско-Тимирязевская, 12 сентября — Арбатско-Покровская, 26 сентября — Таганско-Краснопресненская, 10 октября — Сокольническая, 24 октября — Калужско-Рижская, 14 ноября — Серпуховско-Тимирязевская и 28 ноября — Замоскворецкая линии. Даты эти не окончательные. Сроки ремонта могут корректироваться администрацией подземки, несмотря на то что ранее установленного графика все-таки стараются придерживаться.