«Подписала тоже. Спаси Господи от этого ужаса», - комментирует петицию одна из пользователей Сети под ником AnnnA. «Хватит лепить в Москве! Подписал!» - вторит ей Марик. «За первые сутки уже более 3 000 человек. Да, это вам не станции метро переименовывать», - философски замечает Таша. А Antah добавляет: «Лидер движения мотоциклистов «Ночные волки» поддержал инициативу установки памятника — «Святой Владимир был мужественным, духовитым. Его вклад в историю России неоценим». Такое чувство, что Залдостанов прям жил бок о бок с князем Владимиром. Так он его хорошо знает. Тоже подписал петицию».
Как говорится в тексте петиции со ссылкой на мониторинг «Геоцентра-Москва»: «Весь склон Воробьевых гор и часть прилегающей территории отнесены к чрезвычайно опасной категории геологического риска. Это зона оползневой активности, в том числе глубинных оползневых процессов. Требование экспертов – полностью исключить какое-либо строительство в этой области. (…) Возведение здесь огромного монумента или опор фуникулера грозит их обрушением, с большим ущербом окружающей среде и возможностью человеческих жертв».
В «Геоцентре-Москва» «МК» сообщили, что самой петиции они не видели, однако, любому строительству по закону должны предшествовать серьезные расчеты на местности. В принципе возведение сооружений при сегодняшних технологиях возможно и на оползнях, и на ледниках, и чуть ли не на дне морском. Однако Геоцентр обычно в заключение своих мониторингов проблемной зоны Воробьевых гор не рекомендует кардинальных вмешательств на территории склона.
В Департаменте строительства ответили, что прокомментировать требования москвичей на данный момент не могут никак. «Строительство фуникулера было одобрено мэром Сергеем Собяниным. Сейчас готовятся инженерные изыскания в районе Воробьевых гор», - это все, что смогли сообщить в пресс-службе ведомства.
Напомним, ранее на этой неделе были подведены итоги конкурса и определена конкретная организация, которая займется изучением оползневого склона: геодезическими, геологическими, гидрогеологическими, архивными и прочими исследованиями. Согласно техзаданию, размещенному на официальном сайте госзакупок, цель изысканий — оценить «степень устойчивости склона», «прогноз его дальнейшего поведения» и продумать дополнительные меры противооползневой защиты. Также в документе, подписанном руководителем Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым, указано, что специалисты должны учесть планируемую реконструкцию Большого лыжного трамплина, канатно-кресельной дороги и установку памятника князю Владимиру.
Правда, и в ГУП «Мосгоргеотрест», выигравшем тендер почти на 40 млн рублей, деталей будущих работ «МК» тоже уточнить не смогли. «У нас еще нет контракта на руках, как получим — будем делать то, что прописано в ТЗ», - пояснил начальник Техотдела Михаил Никулин.