МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В метро заменят самый старый эскалатор в мире

Станцию «Бауманская» закрывают на реконструкцию до конца года

8 февраля 2015 года в Москве на 11 месяцев для пассажиров закрывается станция метро «Бауманская». Это будет суровое испытание для городской инфраструктуры, уверены транспортники. «Но дальше откладывать нельзя!» — заявил первый замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев, напомнив, что эскалаторы, установленные на станции аж в 1944 году, на сегодня являются самыми старыми в мире. Корреспондент «МК» побывал на «Бауманской» за полторы недели до закрытия и узнал:

Фото: Кирилл Искольдский

— зачем вообще закрывать станцию;

— почему этого не сделали раньше;

— как горожанам компенсируют недостачу транспортного объекта.

«Станция закрывается! Пожалуйста, возьмите информацию!» — четыре девушки в ярко-красных пилотках, галстуках и на высоких каблуках — сексапильные, как стюардессы, — вкрадчиво заглядывают в глаза пассажиров «Бауманской» и вручают цветастые листовки. В них сообщается о закрытии станции на реконструкцию и предлагаются наземные маршруты объезда.

Замена эскалаторов на «Бауманской» планировалась с конца 2000-х годов. Их установили здесь более 70 лет назад при открытии станции и с тех пор ни разу не меняли. В последние годы ремонтировать движущиеся лестницы приходилось все чаще. Несмотря на это, сроки реконструкции постоянно переносились — во многом из-за планов строительства второго вестибюля станции. Он бы позволил не закрывать станцию полностью, оттянув пассажиропоток на себя, но — стоимость работ оказалась сопоставимой со строительством новой станции. И от возведения вестибюля в итоге отказались.

В принципе, для проведения капитального ремонта требуется остановка только одного эскалатора, на срок до двух месяцев. Соседние лестницы могут продолжать обслуживать пассажиров. Но в данном случае на станции «Бауманская» требуется не просто капитальный ремонт, а полная замена всего эскалаторного комплекса. Проведение таких работ без закрытия станции невозможно.

Прощальный взгляд: станция московского метро "Бауманская" закрывается на реконструкцию в феврале.

Смотрите фотогалерею по теме

А раз станцию все равно закроют, почему не навести на ней лоск? На «Бауманской» выполнят капитальный ремонт вестибюля, смонтируют новые кассы и установят модернизированные турникеты, обновят системы безопасности, инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации. Фасад наземного вестибюля ждет косметический ремонт. Кстати, количество эскалаторов в итоге увеличится до четырех — по словам Дегтярева, произойдет это «за счет сокращения ширины балюстрады» (исторический облик станции полностью сохранится).

Москвичам предлагают компенсационные маршруты наземного городского транспорта. «Бесплатный автобус «М» будет курсировать от Курского вокзала до станции метро «Бауманская», — сообщил 27 января начальник отдела организации перевозок ГУП «Мосгортранс» Сергей Дородников. — Всего на маршрут пустят 20 таких автобусов с интервалом движения меньше минуты. До «Красносельской» раз в 6 минут будет ходить специальный трамвай «Б». Кроме того, будут работать и другие маршруты: трамваи 37, 45, 50, троллейбусы 24, 88, автобус Т25». С подробной схемой их движения можно ознакомиться на сайтах Метрополитена и «Мосгортранса».

Чтобы наземный транспорт следовал беспрепятственно, специалисты Центра организации дорожного движения организуют на компенсационных маршрутах выделенные полосы и ограничивают парковку личного транспорта. «Выделенные полосы для общественного транспорта на период реконструкции «Бауманской» появятся на улицах Земляной Вал, Старая Басманная, Спартаковская и других, — поведал специалист центра Владимир Кашеваров. — Вопрос с парковками пока прорабатывается, до конца этой недели определимся. Но уже ясно: почти на всем протяжении компенсационных маршрутов остановка будет запрещена».

Стоит отметить, что в этом году на реконструкцию закроют еще одну станцию столичной подземки. «Станция «Фрунзенская» будет закрыта не ранее лета, — сказал Юрий Дегтярев. — Других закрытий пока не планируется».

На остальных станциях, требующих ремонта, предполагается обойтись менее радикальными методами. Транспортники намерены заменить эскалаторы на станциях «Проспект Мира»-кольцевая и «Ботанический сад». При этом они будут доступны для пассажиров: вход и выход на «Проспект Мира» будет осуществляться через одноименную станцию Калужско-Рижской линии, а на «Ботанический сад» — через противоположный вестибюль.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах