МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В Москве на мостах установили старинные фонари

Ажурные опоры были восстановлены по историческим чертежам

Фонари на мостах в центре Москвы приобретут первоначальный облик 1930-х годов. Часть опор освещения отлили из чугуна по сохранившимся историческим чертежам и уже установили.

Фото: Литейное дело

Как рассказали «МК» в Департаменте топливно-энергетического хозяйства Москвы, в настоящее время в городе завершается замена наружного освещения на Большом Каменном, Большом Москворецком и Бородинском мостах, а также на Софийской набережной. По сохранившимся чертежам были созданы 3D-модели и изготовлены точные копии массивных чугунных цоколей и ажурных кронштейнов, которые были установлены на набережной до Великой Отечественной войны. Сами светильники тоже были подобраны в соответствии с довоенной эпохой.

На опорах освещения мы восстановили много красивых элементов художественного литья, - рассказал исполнительный директор компании, отливавшей конструкции, Игорь Шпаков. - Так, на Бородинском мосту верхняя часть исторических кронштейнов — звезда в лавровом венке — давно отсутствовала, и мы этот элемент восстановили. На Большом каменном мосту на крышке люка цоколя воссоздали старинную эмблему «Мосгорсвета». А на Софийской набережной опоры сделали не из чугуна, а из алюминия, как это было изначально.

Как пояснила «МК» Наталья Потапова, директор музея «Огни Москвы», где хранились чертежи довоенных фонарей, все опоры освещения, которые устанавливались в городе в 30-40-е годы прошлого века, являются своего рода произведением искусства. Создавали фонари известные архитекторы по индивидуальным проектам, а позже все опоры были заменены на обычные — с пластиковым цоколем и металлическим кронштейном, не представляющие никакой художественной ценности.

Кстати, в стилизованные под старину фонари специалисты дополнительно внедрили и ряд усовершенствований, чтобы улучшить их эксплуатацию. По словам Игоря Шпакова, в петлях и запорном механизме цоколей были сделаны латунные элементы, которые помогут исключить появление ржавчины в движущихся деталях. А в месте примыкания цоколя к опоре вставлена специальная силиконовая прокладка, которая не даст влаге и мусору проникнуть внутрь конструкции.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах