Новый поезд вышел в свой первый рабочий маршрут из электродепо «Варшавская» после примерно четырех месяцев тестовой обкатки. При этом утренние пассажиры не сразу замечали, что стали участниками в некотором роде исторического события. Так, молодой человек по имени Александр, ехавший с Чертановской на работу в центр, поначалу обратил внимание только на новую расцветку метропоезда — голубой с сиреневыми дверями:
- По этой ветке уже давно ходят похожие электрички (состав разработали на базе серии вагонов 81-760/761, которых «Метровагонмаш» выпустил уже более тысячи, - «МК»), - делится Александр. - Так же светло внутри, есть бегущая строка с названием следующей станции, а над выходом — электронная схема ветки с надписями на русском и английском. Ой, действительно все вагоны объединены! Здорово, можно будет ходить.
Еще одной пассажирке больше всего пришлась по душе усовершенствованная система климат-контроля — ветер из кондиционера, надо признать, и правда дул, как из мощного фена:
- Других особых отличий от последних поездов не вижу: сидения удобные, не то что поначалу низкие делали — ни встать-ни сесть пожилому человеку. Есть удобные поручни посередине салона. Все замечательно. Главное, чтобы кондиционеры так же хорошо работали, когда народ нахлынет.
На это попутчики москвички — а ими оказались столичные транспортные чиновники — сообщили, что они переживали, не слишком ли сильно настроен обдув, но раз людей устраивает, пусть будет так. И в целом власти готовы совершенствовать поезд в зависимости от откликов пассажиров.
Кстати, новая конструкция электрички должна, кроме всего прочего, повысить безопасность в подземке: во-первых, исчезла угроза случайного падения людей с платформы в пространство между вагонами, а, во-вторых, можно отвадить так называемых «зацеперов», катающихся, прицепившись к поездам. Еще одно преимущество электрички — в ней появилось два безмоторных вагона (в придачу к шести традиционным). В итоге масса подвижного состава уменьшилась на 20 тонн. Это, по словам чиновников, снизит нагрузку на пути и туннели, и позволит экономить на обслуживании инфраструктуры метрополитена. К сожалению, вряд ли это скажется на цене билетов. Тем не менее пассажиры почувствуют, что поезд движется более плавно и не так шумно, как раньше. В ближайшее время в подземке будут курсировать три новых состава, закупка модернизированных вагонов продлится до 2020 года.
СПРАВКА «МК». В настоящее время парк московского метрополитена насчитывает более 620 составов (более 5 тыс. вагонов). За 2011-2014 гг. отремонтированы около 2 тыс. вагонов. Новые вагоны вмещают до 330 пассажиров каждый, есть специальные места для инвалидных или детских колясок. Состав оснащен современной системой видеонаблюдения.