Информация о расширении платной парковки за пределы ТТК, появившаяся в конце прошлой недели, стала для москвичей полной неожиданностью: ранее столичный Дептранс сообщал о том, что с 25 декабря она охватит 454 улицы в 17 районах города. «Пионерами» станут 25 улиц в 8 районов города, прилегающих к ТТК: Хамовников и Мещанского района (ЦАО), Хорошевского, Бегового и Савеловского районов (САО), Марьиной Рощи и Бутырского района (СВАО), а также Донского района (ЮАО). Среди мест, где появится платная парковка, числятся проспект Мира, Рижская площадь, Лужнецкая набережная и Варшавское шоссе.
Наибольшие споры среди горожан, по всей видимости, вызовет введение платной стоянки с 25 декабря на улицах, прилегающих к Боткинской больнице — одной из крупнейших в Москве. В частности, платить за парковку придется на 1-м Боткинском проезде и 2-м Боткинском проезде от пересечения с ТТК до пересечения с 1-м Боткинским проездом.
— К чему приводит появление платной парковки на улицах, хорошо известно, — говорит Евгений Будник, депутат муниципального округа Басманный, — количество парковочных мест там сокращается в разы, и начинают активно работать эвакуаторы. В результате парковка для водителей, которым по тем или иным причинам нужно срочно попасть в Боткинскую больницу, окажется крайне затруднена. А ведь людям, спешащим в больницу, порой нужна срочная помощь, и нет времени разбираться с парковкой.
Ранее скандал разгорелся вокруг другого крупного медицинского учреждения Москвы — детской Морозовской больницы: из-за неразберихи с документацией около размеченных парковочных карманов там установили знак 3.27, полностью запрещающий остановку и стоянку машин. Апофеозом этой ситуации стало появление очередного «паркмена»: чтобы не дать эвакуатору увезти свою машину, москвич Станислав Берцовский заперся в машине вместе с больным 9-летним сыном и не покидал ее несколько часов подряд. Только после этого власти обратили на «проблемную» парковку у Морозовской больницы внимание.
Вообще, чиновники Дептранса, принимая то или иное решение, никак не согласовывают его с горожанами, из-за чего регулярно вызывают их возмущение и провоцируют конфликтные ситуации. Так и с предстоящим 25 декабря расширением платной парковки за пределы ТТК: никакого предупреждения о нем не было, и водителям попросту не дали времени хоть как-то подготовиться. Причем за пару дней до этого Дептранс разработал поправки в постановление правительства Москвы «Об организации платных парковок», устанавливающие единый тариф на стоянку в зоне от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы — 40 рублей за час. На все вопросы чиновники Дептранса твердили одно и то же — парковка за пределы ТТК не выйдет. А пару лет назад в Дептрансе утверждали, что она не расширится дальше Садового кольца. Одним словом, тенденция налицо.