Меньше чем через месяц — 25 декабря — зона платной парковки в Москве «расползется» еще на 454 улицы центральной части города. Платными для стоянки автомобилей станут Хамовники, Аэропорт, Марьина Роща, Замоскворечье, Якиманка, Таганка, Лефортово, Южнопортовый и другие районы — дополнительно к прежним зонам еще 17 районов Москвы. В Департаменте транспорта заявили, что улицы, вошедшие в новую схему платного паркования, выбирали по принципу загруженности. Туда включили участки, расположенные вблизи торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро и железной дороги, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов. Но не только их!
Среди улиц, на которых появились новые запрещающие знаки, оказались и такие, где пробки — редкое явление, а общественный транспорт и вовсе не ходит. Более того, в отдельных местах, например во 2-м Донском проезде, знаки установили против (!) хода движения, чем вызвали у жителей дополнительное удивление и интерес. На Селезневской улице, в 1-м Щемиловском переулке и 3-м Самотечном переулке знаки, запрещающие парковку, устанавливали в выходные дни, опять же никак не проанонсировав изменения на дорожной сети. В итоге служащие окрестных офисов вынуждены были панически «барражировать» по району с целью найти для парковки законное местечко. «25 декабря на всех этих улицах появится платная парковка, — написали горожане на страничке ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» в Фейсбуке. — Так для чего же вы за два месяца до этого понавешали знаки, которые вам придется снимать и заменять на знаки платной парковки?»
С просьбой объяснить появление новых запрещающих знаков «МК» обратился в подразделение Департамента транспорта города — ГКУ «Центр организации дорожного движения». Там ответили: новые дорожные знаки появились не просто так — все они регулируют транспортную загруженность в районе, а устанавливают их с единственной целью — улучшить «проходимость» столичных артерий. «С начала 2014 года в адрес ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) поступило порядка 13 000 обращений граждан. Около 40% из них связаны с организацией дорожного движения — созданием пешеходных переходов или организацией одностороннего движения, — ответили «МК» в ведомстве, ответственном за размещение дорожных знаков в Москве. — Для того чтобы парковаться по двум сторонам дороги, ее ширина должна быть по существующим нормам не менее 12 метров (2,5 плюс 2,5 — парковочные слоты и 3,5 плюс 3,5 — ширина полос для движения). Переулков и узких улиц с шириной проезжей части в 12 метров в Центральном административном округе практически нет. Поэтому при сохранении двустороннего движения на узких улицах в ряде случаев применяется установка знаков 3.27, запрещающих остановку и стоянку. Такие знаки устанавливаются, если необходимо увеличить пропускную способность городских магистралей, обеспечить режим выделенных полос для общественного транспорта или мероприятия по антитеррористической защищенности вблизи станций метро, детских учреждений, а также других объектов (каких именно — решает Комиссия по безопасности дорожного движения в префектуре административного округа)». Недостаток парковочных мест компенсируют организацией одностороннего движения: его устанавливают на ряде улиц «для последующего структурирования парковочного пространства».
В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) корреспонденту «МК» ответили, что новые дорожные знаки, а также организация одностороннего движения в обязательном порядке согласовываются с муниципальными депутатами. Если жители считают, что знаки установлены неправильно, они могут обратиться с предложениями к муниципальным депутатам или непосредственно в Департамент транспорта — все поступившие предложения там анализируют и учитывают.
В обоих ведомствах заявили, что жители центральных районов часто сами выступают инициаторами запрещающих знаков на улично-дорожной сети, причем довольно часто объектами ликвидации становятся незаконные парковки во дворах. Обратиться к специалистам-транспортникам можно по телефону 8-495-539-54-54.
МОСКВИЧИ ПРОТИВ ПЛАТНОГО ВЪЕЗДА В ЦЕНТР ГОРОДА
44% жителей столицы ни при каких условиях не готовы поддержать введение платного въезда в отдельные районы города — такие результаты опроса на тему московского трафика опубликовал на своем сайте ВЦИОМ. Голосовали «за» платный въезд как автовладельцы, так и «безлошадные» граждане: 47% опрошенных пришлось на долю автомобилистов и 54% составили пассажиры общественного наземного транспорта.
«Большинство москвичей негативно оценивают транспортную ситуацию в столице и не видят никаких улучшений, несмотря на все усилия московских властей победить трафик. Вместе с тем существует реальный запрос на решение этой проблемы — отсюда такие цифры», — прокомментировал результаты исследования руководитель проектов ВЦИОМ Михаил Мамонтов. Он заметил, что в поездках на личном авто в центр города заинтересована лишь небольшая часть горожан. Как следует из результатов исследования, каждый пятый из 1200 опрошенных жителей Москвы готов поддержать платный въезд в центр города, если улучшится работа общественного транспорта и повысится его комфортность.