Как рассказал «МК» зам. руководителя независимого профсоюза подземки Николай Гостев, на днях ему представили результаты исследования уровня шума и вибрации в кабине машинистов нового подвижного состава. Согласно документу все показатели — это шум, вибрация, освещенность, окружающая среда и другие — в настоящее время, как оказалось, не превышают норму. А это значит, что условия работы машиниста теперь совершенно безвредны.
По словам Гостева, экспертизу проводила летом независимая организация по заказу руководства метро. Ее делали на самых новых поездах 740-й серии и новых поездах 760-й серии во время их обкатки в электродепо «Варшавское», «Владыкино» и «Новогиреево».
Как пояснил сотрудник метро, надбавки за вредность и продолжительный отпуск машинистам пока оставили. Однако на работу машинистами скоро, по-видимому, будут приглашать и женщин, которых до этого не брали из-за вредности производства.
По мнению специалиста по виброзащите доктора технических наук Михаила Дашевского, вполне вероятно, что уровень шума и вибрации в кабинах машинистов новых составов значительно ниже, чем в старых, и не превышает допустимые нормы. Однако женщин брать на такую работу ни в коем случае нельзя. Ведь все эти нормы изначально разрабатывались именно для мужчин, а здоровье дам может значительно ухудшиться.