Представители фирмы-производителя категорически отказываются рассказать, чем согреваются рейки обычной с виду городской лавочки, — это коммерческая тайна. «Брусья изготовлены из древесно-полимерного композита, — говорит исполнительный директор компании Татьяна Белова. — Зимой не трескаются, не мерзнут. Покраски не требуют. Ножки из алюминия — никакого ухода не нужно. Лавочка работает при температурах до минус 25ºС. Прослужит лет пятнадцать».
На самом деле идея лавки с подогревом не нова. Первый прототип теплой скамейки фирма изготовила еще три года назад, но продажи не пошли. «Стояла у нас на территории, — говорит исполнительный директор. — Работяги зимой пользовались». И только пару месяцев назад к проекту решили вернуться.
«На городском портале провели голосование, — уточняет Татьяна Белова, — запрос на теплые лавки поступил напрямую от москвичей». Прототип доработали, сделав новые скамейки «элегантнее», и фирма теперь вышла на рынок с надеждой, что результаты опроса вдохнут в проект вторую жизнь.
Пока, правда, заказано только пять изделий, и все — частными лицами. По словам Беловой, новинки ждет довольно банальное будущее — их установят рядом с загородной баней. Это при том, что скамейки с подогревом способны неплохо вписаться и в городскую среду.
Для этого в компании даже нашли управу на два главных бича садово-парковой мебели — бомжей и вандалов. Противоядие против бездомных Белова представляет в виде дополнительного поручня, который будет установлен аккурат в центре лавки и не даст, таким образом, вытянуться на скамейке в полный рост. «Он может быть как съемным, так и постоянным», — говорит исполнительный директор.
Но все же главная проблема — это вандалы. «Скамейка бетонируется. Это работа под ключ. Ясное дело, что у нас — в том числе и в целях повышения квалификации, так сказать, — вырывают все что угодно, даже чугунные столбы. Но все-таки крупные парки — это охраняемая территория, такое вряд ли произойдет».
И раз уж унести скамейку не так просто, компания решила добавить модных примочек. Сидя на отапливаемой скамейке, горожане смогут выйти в Интернет. «Основные пользователи Сети — это молодежь: школьники, студенты, — говорит Татьяна Белова. — Роутер можно установить хоть сбоку, хоть внутрь скамейки — вариантов масса».
Чтобы подвести питание к лавочке, фирма предлагает протянуть обычный электрический кабель, который также бетонируется. Скамейка потребляет 460 Вт в месяц при условии 10-часовой ежедневной работы. Как опции возможны подключение солнечных батарей, настройка независимой подсветки и организация зарядки девайсов. Одна такая чудо-лавочка обойдется покупателю в 20–30 тысяч рублей. Новинкой уже интересовался парк «Фили».
Кстати, согревать горожан хотят не только в парках, но и на остановках наземного общественного транспорта. Концепцию разработала московская компания, которой поручили устанавливать по всей столице небезызвестные золотистые туалеты. «Главный элемент теплой остановки — инфракрасная обогревательная лампа, — рассказывает представитель фирмы Степан Светличный. — Она монтируется над пассажирской скамейкой и поддерживает по периметру остановки температуру плюс 25ºС».
Инженеры компании обещают, что остановка спасет от холода даже в сорокаградусные морозы, но верится в это с трудом. Как таковых стен у остановки нет — только стеклянные перегородки за спиной сидящего пассажира, стеклянный же козырек и лишь одна боковая стеклянная стенка. Пол отапливаемой остановки выполнен из алюминия — чтобы отражать тепло, а в скамейке предусмотрены розетки для подзарядки телефонов. Ноу-хау стоит под 200 тысяч рублей.
Те же разработчики предлагают довести до логического завершения концепцию модульных туалетов. «Добавляем рекламный короб, вендинговый и платежный терминалы, газетный киоск и отдельным модулем встраиваем точку общепита, — поясняет Светличный. — Получается многофункциональный интегрированный городской комплекс, в котором можно даже забронировать билет в кино или на самолет».
По словам собеседника «МК», компания готова приступить к реализации задумки хоть сейчас, но пока не получила «добро» от городских властей. В случае их согласия многофункциональные комплексы могут вырасти в садово-парковых зонах, на автобусных остановках, вблизи станций метро и строящихся ТПУ в течение двух-трех месяцев.
Чтобы уйти от зимней тематики, представители молодой дизайнерской компании решили напомнить москвичам о проблеме хранения и ремонта велосипедов. Перво-наперво в будущем сезоне они предлагают установить в Москве сервисные велосипедные стойки. Это металлические колонны, на которые при необходимости вешается велосипед. В полости тумбы на тросах подвешены инструменты: разводной ключ, две отвертки, насос и мультиключ с несколькими насадками. «Расходников в комплекте нет, — признается менеджер компании Олег Филиппов. — Заклеить проколотое колесо можно, только если у вас с собой заплатка и клей».
Такие станции, по замыслу дизайнеров, идеально вписываются в общегородскую тенденцию развития велосипедной инфраструктуры и должны появиться вдоль основных московских велодорожек. Изобретатели не преминули подумать и о хранении велосипедов. Дабы не захламлять балконы и подъезды жилых домов, они предложили установить во дворах специальные велобоксы — массивы небольших контейнеров с персональными ячейками. Боксы, естественно, антивандальные: у каждого крепкая металлическая рама, на дверях сейфовые замки, а весь крепеж спрятан внутрь — без подручных инструментов велогараж не вскрыть.
Каждый такой велобокс стоит 80 тысяч, а городская ремонтная стойка — 40 тысяч рублей. Москва пока не проявляет сильного интереса к новшеству, и потому будущее разработок дизайнеры связывают с частным бизнесом. «Мы думаем, что крупные девелоперы, возводя жилые комплексы, просто обязаны предоставить будущим жильцам место для хранения велосипедов, — говорит Олег Филиппов. — Это общеевропейский тренд».