МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Самая популярная ремонтная услуга в Москве — остекление балконов

Мальчики по вызову

Десяток лет назад москвичи узнали о новой услуге — «муж на час». Поначалу некоторые женщины предположили, что приходящий «супруг» призван в первую очередь заниматься любовью. Но достаточно скоро выяснилось: «муженек» отнюдь не готов предаваться плотским утехам. Зато в состоянии повесить книжную полку, положить ламинат и подключить стиральную машину.

За последние 3 года рынок бытовых услуг вырос в столице в несколько раз. Горожане больше не сомневаются: время — деньги. И все чаще предпочитают нанять мастера на работу по дому и получить 2–3 часа времени на профессиональную деятельность или хобби. «МК» вместе с экспертами исследовал, какие услуги востребованы у москвичей и как обезопасить себя от нечистых на руку «помощников».

Фото: Сергей Иванов

— Мы провели исследование, посвященное интересу москвичей к домашним услугам, — говорит руководитель сервиса Яндекс.Мастер Александр Коротаев. — И выяснилось, что больше всего горожане интересуются услугами бытового ремонта и подключением техники.

«Муж на час», остекление балконов и лоджий, установка межкомнатных дверей — именно эти позиции составляют 53% от общего количества запросов по этой тематике. В числе популярных услуг — ремонт стиральных машин и холодильников на дому, установка кондиционеров (23%) и компьютерная помощь (13%).

Доля заказов на уборку (в это понятие входит в том числе вывоз мусора, химчистка ковров и уборка после ремонта) пока не слишком велика — 7%. Видимо, большая часть горожан еще не готовы платить за то, что можно сделать самому. Уборка квартиры пользуется спросом в среднем раз в неделю, стоит от 1000 до 2000 рублей, плюс расходные материалы. «Нам не так часто требуются помощники по дому: только когда протек кран или нужно установить новые межкомнатные двери, — считает эксперт. — И в этом случае мы готовы заплатить добросовестному мастеру за помощь. Так, стоимость услуги по подключению и ремонту техники — от 400 рублей, услуги курьера — от 350 рублей. Настройка компьютера в среднем обойдется в 1000–1500 рублей».

Как не попасть на мошенников или недобросовестных специалистов? Можно ли обезопасить тебя от нечистых на руку людей, которые под видом уборки приходят в квартиру с корыстными целями?

Культура трудовых отношений «на час» пока не очень высока. Поэтому о чаевых, как правило, речь не идет. Но защита интересов заказчика все-таки имеется, так как сделки проходят через сайт посредника, который проверяет паспортные данные исполнителя или даже проводит с ним собеседование. За это посредник берет комиссионные в размере около 15% от суммы заказа.

Специалисты советуют пользоваться проверенными сайтами-посредниками, обращать внимание на кандидатов еще на стадии предварительных переговоров: насколько они пунктуальны в звонках и встречах, как разговаривают по телефону. Правила общения с поставщиком услуги несложные. Задайте уточняющие вопросы: за какое время компания может выполнить услугу, из чего складывается стоимость, что входит в оказываемую услугу, кто приедет к вам домой. Со своей стороны — честно и развернуто отвечайте на вопросы. Если есть какие-то особенные условия или пожелания, лучше их обсудить во время разговора, чтобы не возникло недопонимания.

Общение между клиентами и компаниями осуществляется через колл-центр, поэтому мастер никогда не узнает номера телефона клиента — если, конечно, сам клиент не захочет его оставить. Проверив в деле одного-двух людей, впоследствии можно долго и взаимовыгодно сотрудничать с ними. А вызов мастера из первой выпавшей по запросу фирмы приводит к непредсказуемым последствиям.

— Не так давно мне нужно было починить ноутбук. Я не хотел долго разбираться, вбил в поиск что-то вроде «ремонт ноутбуков» и вызвал мастера из первой же нашедшейся компании. Мастер забрал гаджет и пообещал вернуть его в течение недели. В итоге мне не возвращали ноутбук без малого месяц и взяли денег в несколько раз больше, чем я рассчитывал, — рассказал «МК» один из создателей специализированного сервиса бытовых услуг. — Что самое обидное, даже пожаловаться было некому: в поиске же нет возможности оставить отзыв.

Зависит ли востребованность определенных услуг от дней недели? Большинство услуг одинаково востребованы круглый год. Лишь для некоторых характерны взлеты и падения спроса, связанные с сезоном. Например, зимой вдвое меньше, чем обычно, ищут услуги по остеклению балконов и установке окон. Количество запросов о мойке окон резко возрастает в апреле. В этом же месяце увеличивается спрос на дачные переезды. Интерес к установке кондиционеров начинает расти в марте и достигает пика в мае. На май приходится также максимум запросов о подключении водонагревателей.

Некоторыми услугами люди интересуются всю неделю, а о других больше спрашивают в определенные дни. Так, услуги по ремонту квартир одинаково много ищут все семь дней, а про курьерские услуги по выходным спрашивают в два-три раза меньше, чем в будни. В выходные снижается количество запросов об уборке. А ремонт техники и компьютеров больше всего интересует людей по понедельникам и вторникам.

Москвичи и петербуржцы ищут в целом одни и те же бытовые услуги. Есть только небольшие различия в их популярности: в Москве больше спрашивают об остеклении балконов и лоджий, а также об установке и обслуживании кондиционеров. В Петербурге относительно чаще, чем в Москве, интересуются услугами сантехников, обслуживанием водонагревателей, перевозкой мебели и уборкой помещений.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах