Праздничное шествие, посвященное Дню народного единства, стартовало в два часа дня с Пушкинской площади. К этому времени участники мероприятия уже заполонили добрую часть Тверской улицы, так что голова колонны разместилась аккурат напротив здания мэрии у дома 13.
Судя по знаменам, стягам и транспарантам, не участвовал в шествии только ленивый. Были здесь и представители политических партий, и профсоюзы, и спортсмены, и какие-то танцевально-песенные коллективы, и «зеленые», и пенсионеры, и садоводы России, и казаки... Массы проходили километр-полтора до Лубянской площади, упирались в сцену-трибуну и практически сразу же, передав знамена и флаги «старшим по шеренге», ручейками тянулись к метро...
В этом году День народного единства отмечают в десятый раз. На этот раз «лыко пришлось в строку»: политическая обстановка способствует тому, чтобы представители самых разных партий забыли об идейных противоречиях и мелкой неприязни и выступили, если так можно выразиться, единым фронтом пред лицом внешней угрозы. Различить представителей разных партий и движений на Тверской можно было разве что по «фирменным» цветам: «Единая Россия» — под государственным триколором, коммунисты — под красным стягом, ЛДПР — под синими знаменами с желтыми буквами. А вот лозунги, девизы и слоганы у всех оказались одинаковыми: «Мы едины!», «Да здравствует Россия!», «Нас много — Россия одна!». Где-то в центре колонны на огромном белом шаре грозно оскалился бурый мишка. Слоган рядом с животным пояснял непонятливым, что «медведь своих не бросает».
На всем пути следования шествующих встречали огромные плазменные панели. На них в режиме non-stop крутили ролик о величии России, в котором громко рассказывали о том, чем нам вместе стоит гордиться. «В России самые большие в мире запасы нефти, самые большие в мире запасы газа, самые большие в мире запасы алмазов!» — вещал диктор с экрана.
Звуковой фон шествия получился довольно пестрым: кто-то сканировал речевки, где-то забойно стучали динамики, играла гармонь. Основной же музыкальный тон задавали сцены-трибуны: одна на Манежной площади, другая — у Лубянской. Сопровождение, признаться, оказалось немного странным. На выходе с Тверской динамики во всю мощь играли известную песню «Чунга-Чанга». Было немного странно наблюдать многотысячную толпу, которая двигалась в сопровождении незатейливого куплета: «Наше счастье постоянно — жуй кокосы, ешь бананы!»…
У недостроенного «Детского мира» участники шествия упирались в финальную трибуну. Там их уже поджидали веселые шоумены, гармонь и народные песни.