В планах на 2015–2017 годы значится завершение строительства Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной рощи» до «Селигерской», двух участков Третьего пересадочного контура (ТПК) от «Делового центра» до «Марьиной рощи» и от «Проспекта Вернадского» до «Каховской», а также двух участков Калининско-Солнцевской ветки от «Делового центра» до «Раменок» и от «Раменок» до «Рассказовки». Калининско-Солнцевская линия, напомним, придет в Новую Москву и станет самой протяженной в столице. Проект ее планировки 7 октября утвердило столичное правительство.
Очередность и сроки ввода этих объектов будут утверждаться на совещаниях у мэра Москвы. Впрочем, на днях уже стало известно, что первые 6 станций ТПК откроют для пассажиров в 2016 году.
Правительство Москвы во вторник, 7 октября, рассмотрело проект адресно-инвестиционной программы на 2015–2017 годы, которая вместе с трехлетним бюджетом должна быть внесена в Мосгордуму до 15 октября. Программа определяет объем капитальных вложений в объекты строительства и приоритеты градостроительной политики города. Они в ближайшие три года существенным образом не меняются, на развитие транспортной системы по-прежнему приходится около 70% всех расходов АИП, или 787 млрд руб. из 1,1 трлн руб. За эти деньги в 2015–2017 годах планируется построить 62 км новых линий метро и 35 станций.
Протяженность улично-дорожной сети, по расчетам чиновников, увеличится на 300 км. Кроме того, в АИП заложены средства на завершение сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения, реконструкцию «Лужников» к чемпионату мира по футболу 2018 года и благоустройство парка в Зарядье. Бремя строительства объектов социальной сферы власти планируют по-братски поделить с инвесторами. Они за три года построят «почти столько же» детских садов и школ, сколько горадминистрация.
В мэрии признают, что общие ассигнования на АИП из-за проблем с бюджетом снизились. Несколько лет назад инвестиции 2015 года оценивались в 459 млрд руб., в итоговом варианте значатся только 373,5 млрд руб. Аналогичные сокращения претерпели показатели 2016 года: 369,2 млрд против запланированных ранее 375 млрд руб. Однако на фактических объемах строительства это сокращение никак не скажется, уверяют в мэрии. Просто часть крупных высокозатратных строек будет перенесена на более поздний период, когда ситуация в экономике выправится.
Еще один маневр мэрии — отказ от ввода объектов метрополитена отдельными станциями и небольшими участками. Это позволит вместо ежегодных планов перейти на трехлетний период строительства. В стройкомплексе новый подход объясняют требованиями ГУП «Московский метрополитен», но он выгоден и самим строителям, которые взяли на себя непосильные обязательства. Например, согласно постановлению «Об утверждении перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.» (№194-ПП от 4 мая 2012 года), в 2014 году планировалось ввести в эксплуатацию 9 новых станций и 17,9 км линий, а реально откроют только 4 станции — «Деловой центр», «Спартак», «Тропарево», «Румянцево» («Саларьево» и «Котельники» не успеют) и 6,5 км путей.