Инициатором мероприятия выступил Экспертный центр Пробок.нет, который обратился с идеей его проведения к первому заместителю председателя правительства Российской Федерации г-ну Шувалову. Тот, в свою очередь, идею поддержал.
В эксперименте будут задействованы перекрестки, где пешеходов больше, чем машин, и правильнее организовать удобный для них переход, нежели заставлять людей ходить по неудобной траектории. К тому же перейти две дороги буквой "Г" за один светофорный цикл пешеходы, как правило, не успевают и вынуждены терять несколько минут в ожидании зеленого света. Диагональный же переход ощутимо короче.
Как пояснили "МК" в Probok.net, ширина дороги значения не имеет. Главное, чтобы для автомобильного потока во всех направлениях горел "красный" свет, а для пешеходов, соотвественно, зеленый. В экспериментальных зонах установят информационные щиты и повесят специальные знаки.
Эксперимент пройдет на 10 перекрестках Москвы. Вот их предварительный список (некоторые улицы могут меняться):
улица Новомарьинская - Мячковский бульвар;
улица Новорязанская - 1-й Басманный переулок;
улица Фабрициуса - улица Свободы - улица Лодочная;
улица Заморенова - Дружинниковская улица;
улица Донская - улица Академика Петровского;
улица Островитянова - улица Введенского;
улица Азовская - улица Сивашская;
улица Новогиреевская - улица Металлургов;
улица Новомарьинская - Перервинский бульвар;
улица Медынская - улица Харьковская.
В дальнейшем, по словам председателя "Союза пешеходов" Владимира Соколова, диагональные переходы можно разрешить там, где они уже существуют. Например, стихийная диагональная "зебра" находится между станцией метро "Динамо" и Петровским парком.