Как пояснили «МК» в пресс-службе подземки, согласно внутренним документам, в управлении полиции на метрополитене должен быть так называемый полк полиции по сопровождению поездов. Однако в действительности правоохранители находятся в поездах, когда едут, например, на службу, или же целеноправленно проводят рейды по выявлению карманников.
Главная проблема пока с созданием таких бригад — подбор кадров и их финансовое обеспечение.
- В «час пик» в метро курсирует порядка 500 поездов. Если на каждый состав поставить по сотруднику полиции, это будет довольно затратно, - поясняют в метро.
Поэтому, как вариант, такие бригады будут следить за порядком все-таки не в каждом составе, а делать это выборочно в зависимости от пассажиропотока на линии, времени суток, криминогенной ситуации и других факторов.
Кстати, напомним, в настоящее время вагоны поездов на трех линиях метро — Сокольнической, Замоскворецкой и Кольцевой, оснащены системой видеонаблюдения. При этом пассажиры в случае ЧП могут связаться по «тревожной кнопке» не только с машинистом, но и напрямую с ситуационным центром метрополитена.