Как стало известно «МК», «стволы» шахт метро, которые изначально делаются для спуска под землю персонала и техники для строительства станций глубокого заложения, а после консервирываются, — это лишь один из вариантов, где можно было бы организовать вертикальные парковки.
Дело в том, что диаметр тоннеля под паркинг должен быть 11 метров, а диаметр шахт столичного сабвея всего 8,5 метра. - поясняет замдиректора одного из СМУ «Мосметростроя» Михаил Панкратов. - Поэтому такие тоннели можно использовать, но только, когда будут строиться уже новые станции, например, Калининско-Солнцевской линии. Тогда шахты придется сразу делать соответствующего размера.
В настоящее время уже идет подбор экспериментального участка под строительство подземного вертикального паркинга. Работать парковка будет наподобие лифта. На поверхности земли, по словам специалиста, будет виден лишь небольшой гараж — туда человек должен поставить машину. Затем сработает автоматическая система, и «лифт» опустит «железного коня» на тот этаж, где есть свободное парковочное место. Парковка будет рассчитана примерно на 80 автомобилей. Глубина такой парковки, по предварительным расчетам, составит около 80 метров — это порядка 40 этажей. Таким образом, на каждом этаже уместится по две машины, между ними — передвижная платформа для спуска и подъема авто.
В компании «Мосинжпроект», которая также занимается проектированием и строительством в Москве станций, ТПУ и других объектов, к данной идее отнеслись осторожно. По словам ее специалистов, в Москве наблюдается непростая геологическая картина, встречается много сложных грунтов. При этом проложено большое количество коммуникаций. Поэтому к строительству таких подземных паркингов нужно подходить аккуратно, правильно выбирать места.