Южный участок Северо-Западной хорды, проходящий по улице Народного Ополчения, по графику должен был быть введен в эксплуатацию ко Дню города 2014 года. Проект предусматривает расширение магистрали до четырех полос, одна из которых выделенная, строительство тоннеля на пересечении с улицей Берзарина и создание нескольких пешеходных переходов. Весной прошлого года тогдашний подрядчик НПО «Космос» заверял, что не будет тянуть кота за хвост и за 8 месяцев завершит активную фазу работ, доставляющую наибольшие неудобства горожанам. Эти обещания оказались выполнены, но лишь наполовину. Неудобств, действительно, было создано немало. А вот до завершения строительства еще очень далеко: с конца 2013 года стройка находится в замороженном состоянии.
— Все перекопали, деревья вырубили, развели грязь и ушли, — так описывают деятельность строителей местные жители, высыпавшие из подъездов, увидев журналистов.
65-летняя Аглая Ивановна жалуется, что из-за Северо-Западной хорды сломала шейку бедра: зимой временные деревянные настилы, проложенные вдоль магистрали, покрылись льдом, она шла в магазин и упала. «Даже не знаю, как переживу следующую зиму», — сетует женщина. Другого пенсионера — Виктора Степановича — больше всего волнует уничтожение бульвара: раньше начало улицы Народного Ополчения утопало в зелени, а теперь стало похожим на пустыню. «Да еще решеток везде наставили, чтобы мы на мир из клетки смотрели», — кивает он на сетки, которыми строители огородили участки бывшего променада, попадающие под реконструкцию. После расширения дорога будет проходить на расстоянии 14–15 метров от жилья, в самых узких участках — 11 метров.
Глава стройкомплекса признает, что власти виноваты перед москвичами, но, к сожалению, не могли оперативно заменить нерадивого подрядчика. «Юридически — это сложная и длительная процедура», — поясняет он. Новому застройщику, который взял на себя обязательства прежнего, по его словам, можно доверять. Компания строит многие крупные объекты Москвы, включая реконструкцию правительственной трассы от Кремля до МКАДа, никаких нареканий к ее деятельности у мэрии нет. Сейчас ведутся вынос коммуникаций и перепроектирование тоннеля на пересечении с улицей Берзарина, который будет строиться по типу винчестерного (это значит, что встречные потоки машин будут идти не горизонтально, а друг над другом). Новый подрядчик попросил на завершение всех работ 30 месяцев, но заммэра ему отказал:
— Этот срок мы не можем согласовать, надо уложиться максимум за два года.
Чтобы хоть как-то скрасить жизнь местных жителей, чиновники решили ко Дню города поменять асфальт на всех тротуарах от улицы Алабяна до Мневников (правда, смысл этих расходов не совсем понятен, так как трассу все равно будут расширять), вылизать прилегающую к стройплощадке территорию и заменить окна не только в квартирах близлежащих домов, но и во всех подъездах. В перспективе взамен каждого вырубленного дерева должны появиться два компенсационных. За выполнением этих обещаний будет следить общественность.
МЕЖДУ ТЕМ
Режим работы станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, которая должна открыться на этой неделе, находится на рассмотрении в горадминистрации, заявил заммэра. Ранее появились слухи, что станция будет работать только в дни матчей на одноименном стадионе и только на выход. «По моему мнению, станция должна работать в обычном режиме. Иначе не понятно, зачем мы ее достраивали и тратили большие деньги», — сказал он, отвечая на вопрос «МК». Он сообщил, что уже провел переговоры с представителями футбольного клуба на предмет использования стоянок при стадионе в качестве перехватывающих: «Если там смогут оставлять машины люди, едущие из области, и заезжать автобусы, станция метро будет востребована». В Департаменте транспорта в свою очередь вообще не видят поля для дискуссий. «Наша позиция состоит в том, что станция «Спартак» должна работать все время, по стандартному графику», — заявил «МК» представитель ведомства.