«Если они реально хотят развивать здесь спорт, то лучше бы трамплины отремонтировали», — говорит профессиональный спортсмен и тренер Сергей Ахромеев, комментируя происходящее на Воробьевых горах. Сейчас спортсмены используют только два из четырех прыжковых трамплинов — 10- и 20-метровый. Большой трамплин в 72 метра закрыли в 2010 году после пожара. Тогда загорелись специальные щетки, которыми покрыта зона приземления, — они позволяют тренироваться и летом. Пламя затушили, но щетки так и не заменили, предпочтя выкрасить в зеленый цвет бетон под ними. Естественно, в таком виде трамплин для прыжков непригоден, и его законсервировали на неопределенный срок. Примерно тогда же официально закрыли и 45-метровый трамплин, хотя по факту его эксплуатировали вплоть до осени 2013 года. «На этом трамплине проводятся тренировки для детей от десяти лет, — рассказывает Ахромеев. — Сейчас те, кто постарше, тренируются исключительно на сборах в других городах, но десятилетние ребята не могут заниматься в таком режиме».
Десятиметровый и двадцатиметровый трамплины местные тренеры шутливо называют «кочками» — предназначены они для совсем маленьких детей и служат для отработки прыжковой техники с минимальным риском. Но, освоив азы, начинающие спортсмены практически лишены теперь возможности двигаться дальше.
«Учебно-тренировочный процесс на трамплинах приостановлен — спортивные объекты находятся в аварийном состоянии, — пояснили «МК» в ЦПКиО. — На основании технического экспертного заключения трамплины К-45, К-72 были признаны непригодными для использования. Проведение тренировок на аварийных объектах просто опасно для жизни молодых спортсменов».
По словам Ахромеева, в частных беседах сотрудники парка признают, что средств на восстановление трамплинов пока просто нет. По крайней мере подобная статья расходов в бюджете комплекса не предусмотрена, и покрывать затраты на ремонт городские власти предлагают из прибыли, получаемой от коммерческой деятельности парка. «Раз денег нет, нужно расставлять приоритеты, — считает Ахромеев. — Трамплины нужно вводить в строй как можно быстрее, иначе мы рискуем потерять целое поколение молодых спортсменов».
Недовольство теперь выказывают и байкеры, традиционно собирающиеся на смотровой площадке. Дело в том, что после объявленной на днях реконструкции любителям быстрой езды здесь, скорее всего, не останется места. «Мы ни с кем не боремся, просто организуем пространство для комфорта посетителей, — цитирует «Москва-24» директора парка Горького Ольгу Захарову. — Я думаю, им самим в какой-то момент может стать не очень комфортно, потому что на площадку будет приходить все больше и больше туристов».
В рамках реконструкции смотровую площадку застелют тротуарной плиткой, а вокруг посадят деревья. В центре будущей площадки разместят карту Москвы. «На ней будут изображены ключевые точки города, подсвечена Москва-река, семь холмов, обозначена сама смотровая площадка, также будет гореть красный огонек — кремлевская звезда», — поясняет Захарова.
При этом, как рассказала архитектор Ева Радионова, «общественное пространство создается для человека: для отдыха и прогулок. Байкеры смогут оставлять мотоциклы в другом месте и гулять по смотровой пешком».
«Так уж сложилось исторически, что Воробьевы горы — это традиционное место сбора байкеров, — рассказала байкер Сабина, более известная как Валькирия77. — Раньше мы собирались внизу — у Лужников, но когда их закрыли для проезда, переместились на смотровую. Лично ко мне не раз подходили туристы и говорили, что приехали сюда специально, чтобы посмотреть на мотоциклистов. Будет очень грустно, если нас погонят с Воробьевых». По словам Сабины, достойной альтернативы смотровой площадке у московских мотоциклистов нет. «По мне так лучше бы они отделили место, куда можно приехать и спокойно поесть и попить, не мешая горожанам спать, — говорит она. — А так ничего хорошего по этой ситуации я не могу сказать. Все делается как всегда».