Напомним, что плата за эвакуацию введена в Москве в сентябре 2013 года. Наряду с легковушками инспекторы убирают и мотоциклы, и грузовики. Каждый день с улиц столицы за неправильную парковку эвакуируют 1300 автомобилей-нарушителей.
По распоряжению Сергея Собянина эвакуации должны подвергаться и машины с закрытыми номерами. Аргументация такова: завешенный номерной знак — признак террориста, в городских службах ссылаются на решение антитеррористической комиссии. «Возможно, эти автомобили находятся в розыске, — прокомментировали «МК» в пресс-службе «Московского паркинга». — Или автомобиль был угнан, или у владельца есть неоплаченные штрафы».
Однако общественники считают, что властям надо придумать более веский повод для эвакуации машин с закрытыми номерами, в том числе с платных парковок. «Если возникают подозрения, выявлением террористов должны заниматься ФСО или ФСБ, но никак не городские власти, — отмечает активист общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эвакуация проводится незаконно. Это правовой абсурд».
Отметим, что машину сначала забирают на штрафстоянку и только потом начинают проверку. Так что в любом случае несостоявшийся «террорист» должен оплатить эвакуацию.
За весну на штрафстоянки было отправлено больше тысячи автомобилей с закрытыми номерами. Впрочем, как выяснил корреспондент «МК», это скорее показательная мера. Забирают машины за остановку в неположенном месте и неправильную парковку. Впрочем, среди москвичей, вынужденных оплачивать эвакуацию, немало без вины виноватых.
Вместе с инспекторами МАДИ мы останавливаемся на Садово-Кудринской, 25. Здесь на тротуаре припарковались в аккуратный ряд несколько машин. На штрафстоянку отправилась красная «Вольво». Следующей на очереди машине повезло больше: на место прибежал ее запыхавшийся владелец, студент находящейся поблизости академии. На вопрос: «Как узнали, что автомобиль забирают?» — он ответил: «Я свою машину чувствую сердцем!»
— На этом месте паркуются все и всегда! Здесь нет никаких запрещающих парковку знаков. А воспользоваться ближайшей платной парковкой невозможно — там всего восемь мест, — объясняет студент.
Несмотря на то что за эвакуацию этому водителю платить не придется, ему положен штраф за парковку на пешеходной территории — 3 тысячи рублей. Инспектор составляет протокол. Пытаясь доказать инспектору, что его машина никому не приносит хлопот, прямо на месте возмущенный молодой человек устраивает опрос среди прохожих: «Вам мешает идти по улице эта машина?» Внезапно ставшие респондентами пешеходы единогласно отвечают «нет».
А вот хозяйка небесно-голубого «Мицубиси» опоздала всего не несколько минут. Ее автомобиль — уже на пути на штрафстоянку. Женщина реагирует на неприятность спокойнее: «Я думала, что здесь можно парковаться, — сказала она корреспонденту «МК». — Сбили с толку две вещи. Когда подъехала, здесь было припарковано несколько авто. Кроме того, клумбы — ощущение, что они отделяют пешеходную часть от парковки».
На пути нам встречается автомобиль, номерной знак которого «украшен» белым листом бумаги. Но, как говорят сами эвакуаторщики, машины эвакуируют только в том случае, если они неправильно припаркованы, а закрыт номерной знак или нет — неважно. Сам факт нечитаемого номера не является причиной. «Хотя решение, эвакуировать автомобиль или нет, всегда принимает должностное лицо — инспектор МАДИ или ГИБДД. Мы только исполнители. Если инспектор даст распоряжение забрать такой автомобиль, мы должны его выполнить».
Однако за время нашего следования по Садовому кольцу ни один автомобиль со скрытым от глаз номером не пострадал.