В 1874 году на месте нынешнего троллейбусного парка построили депо конной железной дороги — первое в своем роде. С этого началась история московской конки — прототипа современного общественного транспорта. Несколько десятилетий вагоны по рельсам конки тягали лошади, и только к концу XIX века по рельсам пустили первые электрические трамваи.
Но теперь из депо вывели весь подвижной состав, а работникам предложили перейти в другие парки. Впрочем, не все сотрудники оказались на это способны. «У нас был такой высокий уровень трудового коллектива, — сокрушается организатор пикета Елена Шувалова. — Многие просто морально не смогли перестроиться».
Пикетчики у здания Дептранса скандировали лозунги и пели песни. «Уничтожение троллейбусов превратит Москву в экологический концлагерь», — гласил один из транспарантов. «Руки прочь от того, что нам дорого!» — говорилось в другом послании. Собрав подписи под обращением, пикетчики отправились на прием к главе Дептранспорта, но того не оказалось на месте. Оставив воззвание в приемной, активисты удалились и теперь будут ждать ответа на свои претензии по почте.
«На прошедшем этой весной заседании комиссии правительства Москвы по градостроительству в зонах охраны было принято решение рекомендовать здания троллейбусного парка №4 к внесению в постоянный реестр памятников культурного наследия и было особо подчеркнуто, что Департамент транспорта согласен с предложением, — говорит участник движения «Архнадзор» Константин Михайлов. — После этого речи о сносе комплекса быть не должно. Другое дело — его дальнейшее использование. Члены инициативной группы предложили разместить в парке Музей городского транспорта Москвы, и я думаю, это прекрасная идея. Однако внятных версий того, что городские власти намерены здесь делать, я не слышал. Их планы неизвестны. Сейчас важно не допустить, чтобы возникшая пауза пагубно повлияла на парк и строения со временем разрушились. Иначе через несколько лет опять может возникнуть вопрос сноса зданий».
Пикетчикам, правда, недостаточно того, что архитектура зданий неприкосновенна — они требуют возобновления полноценной работы транспортного предприятия. «Мы не отделяем одно от другого, хотим, чтобы это был действующий музей, — говорит Елена Шувалова. — В нескольких помещениях можно разместить ретротрамваи, а другая часть построек пусть будет действующей».