Как рассказал «МК» источник в столичном Департаменте транспорта, сотрудники ведомства в настоящий момент активно обсуждают судьбу реверсивных полос в городе. По слухам, многие чиновники недовольны работой столичного «реверса» и высказываются за частичную или полную ликвидацию этих полос в Москве якобы из-за их неэффективности. Первой «жертвой» может стать реверсивная полоса на шоссе Энтузиастов, долгое время находящаяся на ремонте — в случае, если транспортники все-таки решат, что «реверс» столице не нужен, она может не открыться вовсе. По словам источника в ведомстве, перспектива закрытия также может угрожать реверсивным полосам на Ярославском шоссе и на Волгоградском проспекте.
По мнению Андрея Орла, координатора общественного проекта «Движение», ликвидация реверсивных полос крайне негативно отразится на транспортной ситуации. Более того, эта мера может стать жестким шагом столичных властей против автовладельцев, которых, таким образом, практически вынудят чаще пользоваться общественным транспортом.
Впрочем, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что реверсивные полосы сегодня не идут Москве на пользу, и их закрытие может стать шагом в верном направлении:
- «Реверс» эффективен только на узких участках дорог («бутылочных горлышках»— к примеру, на мостах и в тоннелях, - говорит эксперт. На широких столичных магистралях он играет с автомобилистами злую шутку, как бы заманивая их в центр города, где дороги резко сужаются, и возникают многокилометровые пробки. Пропускная способность всех улиц в центре, включая ТТК, давно исчерпана. Выходом из ситуации могло бы стать введение платы за проезд на самых загруженных участках московских дорог — пробок в этом случае моментально стало бы на порядок меньше. А вот реверсивные полосы, наоборот, в нынешнем виде только ухудшают дорожную обстановку в Москве.