Когда около часа дня я из редакции направлялся в метро, думал, что в такое время даже в будущем эпицентре гуляний в парке Горького будет от силы несколько десятков десантников. Но уже на станции «Фрунзенская» половина эскалатора на подъем голубела беретами. На улице у входа береты кучковались в небольшие группы. Удивительно, но пиво в руках было от силы у человек пяти.
По дороге до станции «Парк Культуры» навстречу мне попадались в основном «десантные семьи», как я их назвал про себя: папа-десантник, мама и пара детишек, одетых по моде сего дня — в береты и тельняшки, иногда с игрушечными «калашами» наперевес. От выхода из подземки начиналась тонкая голубая линия, которая через Крымский мост тянулась до парка Горького. И здесь же я увидел первые признаки полицейского усиления: многочисленные экипажи ППС и группы полицейских по два-три человека, патрулирующих «десантный» маршрут до парка.
По официальной информации ГУ МВД по городу Москва, в этот день охранять порядок будет более двух тысяч полицейских, бойцов внутренних войск и дружинников.
Уже на мосту мне попались несколько больших красных пятен, похожих издалека на кровавые, но при ближайшем рассмотрении оказавшихся следами растерзанных арбузов. С моста на набережной парка уже стоят девять тентовых полицейских грузовиков, машина связи и палатка, в которой фигурки в черной форме что-то получали. У входа в парк уже несколько сотен десантников братаются, фотографируются на память и едят арбузы, которые выносятся через ворота в каких-то невероятных количествах. Обидевших «голубых беретов» манекенов в форме и голубых плащах с ворот к тому времени уже сняли. Ну и правильно, потому как выглядели они как страшный сон дизайнера.
Без труда прохожу металлодетекторы, после которых мой рюкзак очень формально осмотрела девушка в полицейской форме.
Кстати, к нынешнему дню ВДВ в столице появился анекдот:
Иностранец рассказывает дома о странном русском празднике 2 августа:
- Русские в этот день вспоминают какого-то своего героя: одеваются как он, бухают, и каждые две минуты орут его имя.
- А как его зовут?
- Какой-то Слава Вдв.
Так вот этот самый «Слава Вдв» был повсюду. По громкости с ним мог поспорить только организованный на сцене парка концерт. «Расплескалась синева...» подхватывалась стройным ревом сотен собравшихся. Пройдя чуть дальше, нахожу источник арбузов. К нему десантники дисциплинированно стоят в очередь. Берут по два, а то и по три и рассредотачиваются по территории.
Пьяных действительно немного. А те, что есть, либо мирно общаются с трезвыми товарищами, либо отдыхают на лавочках. Полиции тоже не ахти как. Лишь ближе к набережной парка количество патрулей возрастает. Зато на набережной почти нет десантуры. Такой вот парадокс.
Ради десантников с газонов не стали убирать пуфы. Чем те и воспользовались, оккупировав часть из них. Креативная молодежь с ноутбуками, занявшая остальные как будто не замечают кипящий вокруг праздник. Как не замечают его и двое праздных представителей какой-то среднеазиатской республики, сидящих на лавочке.
- Десантников не боитесь? - спрашиваю одного из них.
- Нэээт, они нас нэ трогают, - с улыбкой отвечает тот.
Но и без этого хватало веселого десантного безумия. Официально разрешенного в этом году битья бутылок об голову, я правда не увидел, но под вечер оно наверняка будет. В фонтане уже было тесновато находящимся в нем ВДВшникам. Но их туда только прибывало. Ну а как без этого? Традиция есть традиция.
Парк им. Горького: "ВДВ - это не потерянные годы"
День ВДВ на Красной Площади: "В фонтанах мы не купаемся!"