— Как и остальные автомобилисты, я с самого начала был уверен, что стоимость одного часа парковки в центре Москвы составляет 50 рублей, — говорит Евгений Будник, — причем эта сумма строго фиксированная, и даже если моя машина, к примеру, стояла на парковочном месте лишь 5–10 минут, оплатить время меньше часа я все равно не смогу. И тут я с удивлением заметил, что если, к примеру, я заплатил 50 рублей за час стоянки своей машины, но после 20 минут простоя нажал кнопку «конец парковки», то оставшиеся от 50 рублей деньги — примерно 34 рубля — останутся на моем счету! Получается, что на платных парковках в центре Москвы действует поминутная тарификация — но об этом почему-то никто до сих пор толком не знает, хотя проект действует уже с ноября.
— Значит, я отправил СМС-сообщение, с меня списали 50 рублей за час парковки, потом я ее остановил — и деньги вернутся ко мне обратно?
— Не совсем — дело в том, что после первого же СМС-сообщения за автомобилистом закрепляется особый парковочный счет и вот на нем-то и будет храниться остаток денег — допустим, 34 рубля. Потом вы припаркуетесь еще раз и у вас останется, скажем, 16 рублей — итого на парковочном счету будет уже 50 рублей. Когда на третий раз вы решите припарковаться и отправите СМС-сообщение, то деньги будут списаны не с вашего мобильного телефона, а с парковочного счета — и получится реальная экономия.
— Но почему же об этой схеме не знают столичные автомобилисты?
— Потому что им об этом попросту не сообщили. Я специально стал изучать сайт Департамента транспорта и его дочернего проекта — «Московского парковочного пространства» — и лишь на одном из глухих «закоулков» последнего в одном абзаце было прописано мелким шрифтом, что в зонах платных парковок действует поминутная тарификация. То же касается и информационных щитов, развешанных по всему городу, — транспортники пошли на очень хитрый ход: они написали, что если отправить на специальный номер букву «С» или «S», то парковка будет считаться оконченной. Только они не указали, зачем, собственно, это нужно делать — ведь, по мнению водителя, потраченные 50 рублей уже все равно ему не вернут. Даже самые «коварные» банки — и те прописывают крайне невыгодные условия кредитования мелким шрифтом под привлекательным объявлением. А чиновники Департамента транспорта решили и этим себя не утруждать. Когда в воскресенье, 7 июля, я разместил пост про свое открытие у себя в «ЖЖ», то был поражен количеством просмотров — около 25 000 всего за несколько дней, множество откликов и комментариев. Но самое поразительное в другом — спустя дней пять после появления в Интернете моего сообщения на главной странице Департамента транспорта «неожиданно» появилась информация о том, что в зоне платной парковки в центре Москвы, оказывается, действует поминутная тарификация!
— Сколько денег теоретически можно было заработать с помощью такого замалчивания начиная с ноября?
— Этого вам, да и мне, конечно, никто и никогда не скажет, но можно предположить, что сумма огромная. Вообще у Департамента транспорта всегда была «своя» арифметика. Вот вам пример: 1 июня парковка стала платной повсеместно внутри Бульварного кольца. Уже вечером 2 июня на своем сайте транспортники выкладывают информацию о том, что за эти два дня якобы было отправлено 250 000 смс-сообщений для оплаты парковки. Затем спустя еще несколько дней глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов говорит о том, что его подчиненные собрали с водителей порядка 2,4 миллиона рублей начиная с 1 июня. Однако, если приглядеться, получится забавная вещь: если 50 рублей умножить на 250 000 отправленных смс-сообщений, мы получим сумму в 12 500 000 рублей, собранных всего лишь за два дня! Если, по словам Ликсутова, транспортники собрали 2,4 миллиона рублей, то куда делась разница в 10 100 000 рублей? Что это — чиновничья несогласованность или нечто куда более темное?
Между тем в столичном Департаменте транспорта мне официально подтвердили, что поминутная тарификация при оплате действовала в зоне платной парковки в центре Москвы с самого начала ее запуска в ноябре прошлого года. А с начала июля нынешнего года было запущено приложение по оплате парковки для мобильных телефонов, через которое с помощью Евгения Будника москвичи наконец узнали все тонкости механизма оплаты стоянки их автомобилей.