Столичные власти запустили первый комплекс видеофиксации, следящий за пересечением стоп-линии при остановке автомобиля на перекрестке, сообщает M24.ru со ссылкой на главу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаила Порташникова.
Первые камеры появились на Волоколамке две недели назад. "Это пилотный проект. В дальнейшем камеры, фиксирующие пересечение стоп-линий, заработают и на других перекрестках", - сказал руководитель ЦОДД.
Ранее такие комплексы были установлены в Кирове, Воронеже и Перми. В Кирове за первые сутки работы в прошлом октябре камерами на девяти перекрестках было зафиксировано 1466 нарушений.
Напомним, что с января прошлого года штраф за пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора вырос с 300 до 800 рублей.
Комментируя эту инициативу, председатель московского отделения организации автомобилистов "Свобода выбора" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отметил, что установка подобных камер позволит восстановить объективную картину любого инцидента на дороге и будет постепенно менять образ мышления водителей. "Иногда виноват водитель, а иногда пешеход, который выскакивает на «зебру». Если люди будут знать, что любое действие фиксируется и наказание неотвратимо, их поведение на дороге поменяется", — заявил он.
Солидарен с ним и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, полагающий, что камеры особенно необходимы на крупных перекрестках в часы пик. При этом власти должны широко информировать граждан о том, что тот или иной участок находится под прицелом камеры. Как считает эксперт, это послужит хорошей профилактикой неправомерного поведения водителей.
Между тем, как ранее писал "МК", дорожное полотно в Москве и других российских городах в скором времени пополнится новым элементом разметки. Знак фотовидеофиксации, который появится на отечественных дорогах с июля этого года, будет дублироваться на асфальте, а соответствующие поправки в ГОСТ уже разрабатываются в ГИБДД России.
При этом разметка, обозначающая наличие на дороге фотовидеофиксации, будет применяться как вместе с соответствующим знаком, так и отдельно от него. В настоящее время дорожные полицейские заняты разработкой внешнего вида нового знака на асфальте, но уже известно, что он будет наноситься с учетом перспективного искажения, т. е. вытянутым примерно в два раза.
Похожие изменения коснутся всей разметки, наносимой на дорожное полотно — соответствующие поправки в ГОСТ руководители ГИБДД намерены внести уже в ближайшее время. В некоторых городах России, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, «вытянутые» знаки применяются уже сегодня — к примеру, в столице это касается обозначения выделенной полосы для общественного транспорта.